Как будет работать новый “пересадочный тариф" на общественном транспорте?

25 октября в 11:33
Напомним, жители поселка Кушкуль жаловались на нехватку маршрутов.

Год назад в поселке Кушкуль было 4 маршрута: 36, 44, 63 и 15. Сейчас жители довольствуются одним 63, по их словам, этого катастрофически мало. Большинство жалуется на увеличение трат на проезд, ведь за одну поездку туда-обратно им приходится тратить около 100 рублей, а это накладно, в особенности для пенсионеров. В начале августа жители даже собрали более 1000 подписей за продление 57 и 158 маршрутов до поселка.

 

 

Елена Елистеева, механик-диспетчер 158 маршрута "Орентрансгруп": "Мы являемся 158 маршрутом. В сентябре к нам обратились с минэкономразвития с просьбой продлить маршрут до поселка Кушкуль. Была коллективная жалоба, более 1000 человек. Руководство “Орентрансгруп” решили оказать помощь. Нам отказала городская администрация."

 

 

По словам Александра Шмарина, три маршрута до Кушкуля были закрыты из-за низкого пассажиропотока. В городской администрации для жителей поселка хотят внедрить "пересадочный тариф”, который используют во многих городах России и мира. По словам предпринимателей, тариф позволит сделать маршрутную сеть эффективнее, а горожанам не тратить на поездку в два раза больше.

 

 

Виктор Шестаков, начальник управления пассажирского транспорта администрации города: "Допустим, горожанин садится в 63-й автобус, который стоит на конечной остановке в п. Кушкуль. Автобус доезжает до аппаратного завода, пассажир выходит на остановке и по пересадочному тарифу садится на автобус 45-го маршрута и доезжает до места назначения. Пересадочный тариф действует в течение часа, за это время горожанин потратит 24 рубля. Помимо 63-го и 45-го автобуса, воспользоваться им можно и на 59-м маршруте."

 

 

По мнению предпринимателей, количество маршрутов в городе должно сокращаться, ведь функция общественного транспорта не предполагает отсутствие пересадок. Отметим, в июле это обсуждалось в мэрии, в планах было уменьшить с 55 до 49 дублей. Сейчас доля частных пассажирских перевозок 90 процентов, муниципальных - всего 10. 

 

 

Неэффективная маршрутная сеть - это высокое дублирование маршрутов, концентрация потока лишь на одной линии, из-за чего страдает производительность труда водителей, надежность и увеличивается нагрузка на улично-дорожную сеть. Эффективная маршрутная сеть - это единый маршрут с высокой частотой движения и так называемые социальные, которые смогут подвозить горожан с отдаленных районов. Это позволит разгрузить улично-дорожную сеть, увеличить пассажиропоток, снизить количество невостребованных линий.

 

 

Определенных сроков внедрения пересадочного тарифа пока нет, сейчас в городской администрации идёт подготовка технического оборудования. Жители поселка Кушкуль смогут воспользоваться тарифом только на трех маршрутах: 59, 63 и 45. У пассажиров будет онлайн-карта, с помощью которой они будут расплачиваться по единому тарифу в одном автобусе. Устроит ли горожан такая альтернатива неизвестно, однако другого решения пока не придумали.

Поправки в Конституцию РФ поддержали более 73% оренбуржцев

вчера в 20:10

Депутаты оппозиционных партий заявили о многочисленных нарушениях в ходе голосования

вчера в 19:51

Почему второй год подряд уровень воды в реке Урал в районе Оренбурга ниже нормы?

30 июня в 19:08

В Бузулуке освобождают землю под коммерческую застройку путем сноса исторических зданий

29 июня в 18:53

Борьба за велоправа: почему оренбуржцам нужна велоинфраструктура?

26 июня в 15:11

Жители Южного в Оренбурге боятся остаться в пролете из-за затягивания сроков согласования парка

26 июня в 12:56

В Оренбурге стоимость проезда на двух автобусных маршрутах подорожала до 28 рублей

23 июня в 19:57

Оренбуржцы недовольны расположением трансформаторных будок на детских площадках

23 июня в 19:19

В Оренбуржье открылись летние кафе. Однако некоторые ограничения по-прежнему остаются в силе

23 июня в 10:29

Водитель гидроцикла, наехавший на купающихся оренбуржцев, скрывается от правоохранителей

23 июня в 09:52