Как диагностика превращается в ремонт. Кто наживается на компьютерной безграмотности уфимцев?
Для Васили Абдеевой услуги компьютерного мастера обошлись в немалую сумму. Уфимка говорит, ей потребовалась помощь - перестал работать монитор. На сайте объявлений нашла специалиста и вызвала на дом.
Василя Абдеева: «Поменял монитор - поставил какой-то б/у взамен нашего. Потом начал возиться с системным блоком: чистка, обновил программное обеспечение. Взял за это 16 тысяч рублей».
Частный мастер оказался сотрудником сервисного центра. Об этом уфимка узнала, когда мужчина составил договор оказания услуг. Судя по документу, компьютер Васили оказался очень пыльным.
Василя Абдеева: «Чистка от пыли — 1860 рублей. 3 элемента или три компьютера, не знаю. Подключение периферийных устройств — 790 рублей, снятие окиси с контактных площадок — 3380».
Однако после таких недешёвых манипуляций, компьютер и вовсе перестал работать, говорит уфимка. Тогда она снова обратилась в тот же сервисный центр. К ней приехал уже другой мастер.
Василя Абдеева: «Он посмотрел. Сказал, что отвезёт системный блок в сервисный центр. Я отказалась. Мало ли что он привезут обратно».
Подобная история и у Батыра Хайбуллина. У молодого человека сломался ноутбук. Говорит, обратился в ту же фирму, что и Василя.
Батыр Хайбуллин: «Ко мне приехал парень сказал, что диагностика бесплатная. В итоге забрал мой ноутбук, забрал 500 рублей».
Батыру пообещали отремонтировать технику за три дня. Но прошло больше недели, а с ним никто так и не связался. Тогда уфимец сам поехал в сервисный центр.
Батыр Хайбуллин: «Сначала сказали, что мой ноутбук не у них - он находится в какой-то лаборатории партнерской. Я хотел спросить их адрес, они мне не смогли сказать адрес. Потом парень ушёл и через 5 минут оказалось, что ноутбук нашли. Что-то там придумали. В итоге они вынесли его и и попросили оплатить остаток 2280 рублей в связи с тем, что я отказываюсь от ремонта».
В договоре, который подписал Батыр, указано, что стоимость диагностики составляет 2780 рублей. Хотя изначально говорили, что за это плата взиматься не будет.
Батыр Хайбуллин: «Менеджер говорит одну цену, а в офисе другой прайс».
Мы показали договор юристам. Нареканий он у них не вызвал: всё в рамках закона. Однако они отметили, на что стоит обратить внимание.
Максим Меньшиков, юрист: «Многие мастера говорят, что не могут сказать сколько будет стоить, потому что нужно провести диагностику. Как раз на этом многие попадаются, потому что не понимают, что входит в услугу диагностика. В данном договоре компьютерного мастера, который мы изучили, визуальный осмотр так же будет считаться диагностикой. За данную услугу клиенту нужно будет оплатить более 2 тысяч рублей».
Вместе с нашими героями мы отправились в сервис, где обслуживали Батыра и Василю. К слову, офис неприметный - нет даже вывески. Заходим. Просим у сотрудницы фирмы объяснить ценовую политику. Девушка ссылается на директора.
- Можете его пригласить?
- Да, конечно.
Спустя время в офисе появляется молодой человек, который представляется сервис-инженером. Он говорит, что директора нет на месте.
- Он будет на следующей неделе. Он в Нижнем Новгороде.
- Ваш руководитель вчера назначил собеседование сегодня на три часа, а его нет.
- Может перенёс.
Объяснить, почему сотрудники фирмы до начала ремонта не знакомят клиентов со стоимостью услуг, нам так и не смогли.
- Я не могу говорить за каких-то других людей. Если бы я к вам приезжал, но я к вам не мог приезжать, потому что я здесь.
Уходим из офиса без ответов на вопросы. В соседнем доме находится другой компьютерный сервис, но уже с вывеской. Оказывается, сюда по ошибке заходят недовольные клиенты.
Алексей Фетисов, директор соседнего сервисного центра по ремонту компьютерной техники: «Бывает, что заходит человек и чуть ли не матом начинает ругаться. Говорит: «Верните мой ноутбук, мою технику!». Приходится объяснять, что мы — не то, что они ищут. Ошибаются адресом и к нам заходят».
По словам директора, незнакомые люди начали приходить к ним около трёх месяцев назад. А однажды сотрудники соседнего сервиса сами наведались в гости не с самыми добрыми намерениями.
Алексей Фетисов, директор соседнего сервисного центра по ремонту компьютерной техники: «Говорят, что зачем про нас такие нехорошие слухи распускаете. Их пришло человек 7-8. Благо у меня здесь были мои работники. Мы смогли поговорить без какого-либо другого негатива».
Если нужно отремонтировать компьютер, то следует обращаться в проверенный сервисный центр, говорят специалисты. Также можно спросить у знакомых. Но если таковых нет, то к этому вопросу нужно подойти со всей осторожностью.
Дмитрий Прокофьев, заместитель руководителя сервисного центра: «Если приходится вызывать неизвестного мастера, не стоит ему сразу отдавать своё оборудование. Нужно почитать договор, который он предоставляет, и как можно больше узнать об их услугах».
Возможно, эти советы помогут вам подобрать добросовестную фирму. Тем временем Василя и Батыр и ещё несколько недовольных клиентов намерены обратиться в Роспотребнадзор с жалобами на сервисный центр.