Как фестиваль "Factor Vostoka" продвигает дизайнеров и моду из Башкирии
Десятки моделей дефилируют по балкону уфимского отеля в лучах заходящего солнца. Наряды в стиле советского кинематографа сменяются пижамным стилем, а после переходят к этническим мотивам. Таким разнообразием импровизированный подиум обязан фэшн-фестивалю “FACTOR VOSTOKA” – самому громкому модному событию Уфы, направленному на продвижение локальных дизайнеров.
Анна Аллакаева, основатель фестиваля “FACTOR VOSTOKA”, директор модельного агентства “100ЛИЦ”: "Фактор Востока – это единственный проект в республике, который занимается продвижением моды. Это не голословно, это правда. У нас, к сожалению, нет конкурентов – не такое большое поле деятельности для того, чтобы было больше проектов. Хотя, может быть, развивалась тогда бы интенсивнее всё-таки сфера моды".
Массовый показ, который обычно собирал на площадках до 6 тысяч зрителей в этот раз прошел в закрытом формате. По словам организаторов, это нужно для того, чтобы собрать более концентрированную публику. Для пяти дизайнеров, чьи коллекции оказались в центре внимания этим вечером, показ стал возможностью продемонстрировать собственное видение высокой моды.
Анна Аллакаева, основатель фестиваля “FACTOR VOSTOKA”, директор модельного агентства “100ЛИЦ”: "Это платформа для того, чтобы развиваться в дальнейшем как дизайнер, и это платформа, глупо не сказать, что для продаж. То есть для чего создается коллекция? Для того, чтобы её покупали. И вот сегодня мы хотим посмотреть и поэкспериментировать, людям этот формат больше подходит, или всё-таки массовый более комфортный".
Гостями на закрытом показе стали стилисты, предприниматели и медийные личности Уфы. После того как зрители заняли места на балконе и внутри просторного холла отеля “Hilton”, показ начался.
Свои новые коллекции презентовали пять дизайнеров, которых пригласили организаторы. Источники вдохновения у всех разные – кто-то творит под влиянием эпохи, некоторые ставят во главу угла комфорт, а кто-то вдохновляется культурным наследием.
Светлана Ручкина, дизайнер бренда "SOULFUL fashion": "Мы сегодня представляем нашу новую коллекцию “Древо жизни” – это коллекция, которая в себе заключает нашу Республику, межнациональную историю, в которой произошла коллаборация башкирских и славянских культур. Хотелось сделать именно такую интерпретацию современной истории с истоками".
Еще одним ярким участником закатного дефиле стала дизайнер Диля. Собственное производство в Уфе позволяет основательнице бренда выбирать смелые темы для новых коллекций.
Диля, дизайнер бренда THEME: "Это будет немножечко такой налёт из Советского Союза, потому что я использую творческие источники, это архитектура и советский кинематограф. Очень классно, что есть много хороших дизайнеров, которые дают вот эту почву, которые развивают вкус покупателей. И я очень рада, что это всё развивается".
В первую очередь “FACTOR VOSTOKA” концентрируется на работе с дизайнерами – ведь если развивать локальные бренды, будет расти и индустрия в республике. Сами участники показа чувствуют потребность уфимцев в дизайнерских вещах и считают город плодотворной почвой для развития сферы.
Ирина Седых, дизайнер свадебного ателье “IRINA SEDYKH”: "Любое место на планете, где есть люди – благоприятно для развития любой сферы, в том числе и моды. Насмотренность у людей растет, люди с каждым годом все больше понимают, что такое искусство, красота, начинают разбираться больше. И, соответственно, спрос, он с каждым годом всё больше и больше именно на дизайнерскую одежду".