Как государство может помочь башкирскому бизнесу в продвижении на международном рынке?

04 февраля в 20:10
Рассказываем на конкретном примере.

 

Башкирия продолжает повышать несырьевой экспорт. Несмотря на пандемию, за 11 месяцев прошлого года его доля в общем объёме внешней торговли увеличилась на 11% и составила 61%. Эта цифра выше среднероссийского показателя. Достичь таких результатов помогли меры поддержки экспорта.

 

Маргарита Болычева, председатель Госкомитета РБ по внешнеэкономическим связям и конгрессной деятельности: «В этом году нам удалось разработать, кроме уже существующей меры поддержки — это субсидия на затраты логистики при экспорте товара, 2 меры поддержки — это субсидии на затраты на международную сертификацию и возврат — «экспортный кэшбэк».

 

Размер компенсации затрат по транспортировке и сертификации составляет до 80%, а «экспортный кэшбэк» — 10% от суммы контракта.

 

Маргарита Болычева, председатель Госкомитета РБ по внешнеэкономическим связям и конгрессной деятельности: «Я не могу не отметить, что количество других мер поддержки в Государственном комитете и Центре поддержки экспорта также очень много. Это нефинансовые меры поддержки. Но они точно так же помогают нашим экспортерам. Это абсолютно разные спектры, начиная от создания сайта для наших экспортеров, создания буклетов информационных материалов, и заканчивая поиском партнеров и помощи участия в выставках».

 

Мерой поддержки в виде возмещения части расходов на международную сертификацию воспользовались 16 предприятий на общую сумму более семи миллионов рублей. Среди них — общество с ограниченной ответственностью «Ирида» группы компаний «Уфанет».

 

Ирина Шлёнкина, генеральный директор ООО «ИРИДА»: «Основной профиль нашей деятельности — это продажа телеком-товаров. Мы больше ориентируемся на экспорт, потому что мы хотим, чтобы знали о товарах и пользовались ими не только операторы связи России, но и операторы связи и все те, кому это может быть полезно, за рубежом».

 

Все товары производятся на территории Башкирии. Большая часть из них — в Уфе. Например, в столице республики делают патч-корды. Это оптоволоконные кабели для подключения различных устройств. Их используют для строительства сетей.

 

Дмитрий Кропачёв, руководитель производства: «Своё производство мы хотели сделать индивидуальным. Мы разработали специальные машины для сотрудников, которые обеспечивали необходимую длину намотки. Мы учитывали то, как конечная продукция будет выглядеть, как она будет намотана».

 

Мария Рудкевич, заместитель руководителя отдела экспорта и дистрибуции: «Благодаря нашему решению производства патч-кордов по индивидуальным длинам, мы помогаем нашим клиентам развиваться и увеличивать масштабы и темпы строительства сетей».

 

Ещё одна разработка, получившая международный сертификат, кабель-канал «Уникор». Он применяется для укладки кабельных линий. В нём сочетаются практичность, эстетичность и прочность.

 

Альберт Бикмаев, руководитель группы сервис-инженеров: «Кабель-канал состоит из более прочного материала, выглядит более эстетично и выполнен из одного элемента. У обычного кабель-канала, который с крышкой, крышка может быть не закрыта, либо вообще отсутствовать. Этот кабель-канал проще монтировать, легче эксплуатировать, то есть укладывать линии связи».

 

Кабель-каналы могут использовать не только провайдеры, но и застройщики, и даже те, кто делает ремонт у себя дома. Кроме товаров для операторов связи, уфимская компания предоставляет телевизионный контент и современные сервисы. Например, «Умный домофон». Эта технология позволяет при помощи смартфона удалённо открывать подъездную дверь. Кроме того, система способна распознавать лица жильцов и впускать их внутрь без ключа.

 

Ирина Шлёнкина, генеральный директор ООО «ИРИДА»: «Наши домофоны оказались находкой для покупателей из Киргизии. Сейчас мы отгрузили пробную партию. Я надеюсь, что всё устроит».

 

ООО «Ирида» группы компаний «Уфанет» существует полтора года. За это время заключены контракты со странами ближнего зарубежья на поставку товаров. А благодаря республиканскому Госкомитету по внешнеэкономическим связям уфимской компании удалось выйти на европейский рынок.

 

Ирина Шлёнкина, генеральный директор ООО «ИРИДА»: «Сертификаты мы получили на 3 вида продукции: патч-корды, кабель-каналы и контроллер домофонов. То есть сертификация подтвердила, что все наши товары высокого качества, соответствуют всем директивам и требованиям Европейского Союза. Сейчас есть подписанные контракты с Испанией и Францией. Также ведем диалог с турецкими покупателями».

 

Сейчас уфимская компания участвует в программе «Экспортный форсаж». Башкирия является одним из 6 регионов страны, где реализуется данный пилотный проект. Его цель - заключение новых внешнеторговых контрактов. В рамках «Экспортного форсажа» ООО «Ирида» группы компаний «Уфанет» определила три страны, с кем намерена наладить сотрудничество.