Как на уфимской студии “Муха” создают мультфильм “Северные амуры”
Максим Легаев, арт-директор: "Мы находимся в легендарной студии “Муха” – попрошу зафиксировать. И вы здесь можете наблюдать за волшебными процессами – как оживают персонажи, как идея превращается в ту картинку, которой мы можем сопереживать".
Под арочными сводами уфимской студии “Муха” творится самая настоящая магия. С помощью техники и ловких рук мультипликаторов здесь рождаются новые миры. Студия начала работу еще в 80-х годах прошлого века и изначально занималась рисовкой комиксов. Со временем спрос на печатную продукцию упал, и основатель студии Виталий Мухаметзянов решил перейти к видеоформату – “Муха” стала делать клипы.
Артур Абдрахманов, продюсер студии “Муха”: "Года с 97-98-го c Виталиком начал работать. И мне всегда казалось, что клип узковат в плечах, что каждый клип – это небольшое кино. “А давай попробуем?” – и в результате, там, каких-то хотений и усилий – намутили".
От клипов и игровых фильмов студия в итоге пришла к мультипликации. На счету “Мухи” уже четыре полнометражных анимационных фильма. И сейчас студия готовится к выходу нового мультфильма – “Северные Амуры”. Процесс создания очень трудоемкий и суммарно занял три года.
Максим Легаев, арт-директор: "Идея, превратившись в сценарий какой-то, в дальнейшем делается краткая зарисовка, по которой мы уже понимаем, что это за местность, какие объекты принимают участие в нашем мультике. И уже их детально создают в 3D-пространстве".
После создания персонажа на бумаге, аниматор берет описания его внешности и характера. Тогда и начинается процесс “оживления”. Помимо отрисовки самого образа, впоследствии нужно заставить его двигаться. Кропотливая работа помогает вдохнуть жизнь в персонажа.
Виктор Косарев, художник: "Довольно часто работа превращается, конечно, в рутину, но непосредственно над “Амурами” – это была работа интересная. Потому что применяли много новых приёмов, собственно, студия всегда растёт, всегда меняются и софт, и задачи. Они усложняются, естественно, не было такого, чтобы они упрощались".
Помимо персонажа отрисовываются и локации. После этого слои накладываются друг на друга. Следующий этап – озвучка, цветокоррекция и работа со светом. Как признаются сами художники, за несколько лет работы к персонажам можно привязаться.
Виктор Косарев, художник: "Тут, во-первых, у них во время работы появляются уже собственные имена. И совсем не обязательно так, как они называются по сценарию. Где-то они шутливо называются, где-то сокращённо, и так далее".
По словам директора проекта, одновременно в работе могли быть задействованы 70 человек. Все ради того, чтобы фильм о подвигах башкир во время войн со шведами и французами поскорее увидел свет. Стоит заметить, что именно тогда народ и получил прозвище “Северных амуров”.
Точная дата начала проката пока неизвестна – идет работа над получением прокатного удостоверения. Но планируется выход мультфильма в районе майских праздников. А пока обычные люди продолжают создавать новые миры в стенах студии.