Как повысить эффективность компании, а при этом сэкономить? Ответы у «Уфанет» и «ПОЛИЭФ»
Приходилось ли вам делать “бестолковую” работу? Например, перепечатывать текст, бегать по кабинетам или ждать человека, чтобы подписать документ? Наверное, да!
Благодаря цифровым решениям таких простоев становится меньше. Компании стараются решить простые задачи качественно и быстро. Это экономит средства и повышает эффективность работы сотрудников.
Рационально использовать рабочее время сотрудника - такую задачу ставит перед собой компания «Уфанет». Оптимизировать рабочие процессы помогают информационные системы компании. Благодаря тому, что они взаимосвязаны, всю информацию о клиенте, работе его оборудования, состоянии сети специалисты видят в одном окне. Это ускоряет работу и обслуживание клиентов.
Денис Сайфутдинов, руководитель отдела разработки программного обеспечения компании «Уфанет»: «Многие компании, если требуется приехать к клиенту могут это сделать в лучшем случае через день. Стандарт нашей компании - приезд к клиенту через час. Наши сервис-инженеры имеют мобильное приложение, которое содержит всю информацию и функции, которые нужны инженеру для работы. Благодаря этому наши инженеры выполняют работу и быстро, и качественно без обращения в другие службы. Благодаря мобильному приложению сервис-инженер видит всю информацию: оплачен ли интернет, все ли хорошо настроено на роутере, настроено ли верно оборудование, которое установлено в доме и имеет возможность через это же приложение настроить».
Автоматизирована и работа операторов call-центра. Теперь если вы звоните на номер 2900-405 или 09388 вам отвечает интерактивный помощник! Помощник поможет вам решить самые популярные задачи. Их список сформировали, проанализировав обращения в call-центр.
Анастасия Ульянова, заместитель руководителя отдела эксплуатации телефонии компании «Уфанет»: «Например, это информация о балансе, о номере договора, также с помощью голосового помощника можно быстро продлить кредит доверия. При звонке он уже предобрабатывает обращение и диагностирует проблемы с интернетом. На сегодняшний день голосовой помощник закрывает 25% входящих звонков. С помощью этого у сотрудников остается время на более творческую работу и сам процесс происходит эффективнее: большее количество клиентов дозвониться до нашей компании и больше получат ответ на свой вопрос».
Если ваш вопрос требует общения с оператором call-центра, помощник переведет вас на него. При этом сотрудник компании “Уфанет” сразу будет видеть всю информацию о ваших услугах, о состоянии счета, сети. Это ускоряет обработку обращения. Все данные в информационную систему компании Уфанет попадают сразу после заключения договора. Раньше данные переносили в электронную базу вручную и только на следующий день. Порой и это было непросто: в договоре могли быть ошибки, он мог быть заполнен неразборчиво. Сейчас формирование электронных документов и договора происходит в приложении Уфанет и в личном кабинете клиента на сайте ufanet.ru. Это способ быстрый и безопасный.
Татьяна Иванова, руководитель отдела сопровождения клиентов компании «Уфанет»: «Мы в целом постоянно работаем над улучшением клиентских процессов и одним из самых ярких, чем мы гордимся, является процесс заключения договора с клиентами. ранее этот процесс занимал у нас около 20 минут. Нам удалось максимально оптимизировать этот процесс и сейчас он занимает до 5 минут. Наш договор заключается всего лишь в три клика. Клиенту если вдруг понадобятся документы, они у него есть всегда под рукой - в телефоне. Он видит, что ему делали, когда ему делали, какие услуги. Данный сервис позволяет экономить до 500 тыс рублей ежемесячно за счет экономии на канцтоварах и времени сотрудников. Используем человеческий труд и ресурсы более рационально. Раскрываем их творческих потенциал и применяем в творческих проектах».
Изменения в трудовом кодексе позволили использовать в электронном виде и кадровые документы. Нововведения внедрила у себя компания «ПОЛИЭФ». Здесь также стараются оптимизировать рабочие процессы.
Нурмукан Бакытов, руководитель по развитию цифровизации производства АО «ПОЛИЭФ»: «Раньше, чтобы отпуск перенести, документы оформить - миллиард документов, тысяча отделов. Командировку оформить тоже тысяча отделов. Подписи собирать нужно было. У нас все это автоматизировано и цифровизированно. Как только сотрудник появляется в нашей ERP-системе, у него сразу появляется личный кабинет, в социальной сети появляется учетная запись и почта автоматически тоже сразу появляется. Личный кабинет широкие возможность дает сотруднику: отслеживать свою должность, зарплату, отпуска, планировать отпуска, отменять отпуск, планировать и управлять своей эффективностью и отслеживать свои допуски, что важно для нашей компании, т.к. мы производственная компания».
В личном кабинете сотрудник также выбирает обучение, которое хочет пройти, прописывает цели на квартал и год. Есть в компании СИБУР и внутренняя социальная сеть, а также ВКУС - витрина корпоративных услуг - это сайт, на котором можно оставить заявку, например на ремонт офисной техники. Все это работает, чтобы облегчить процессы и ускорить коммуникации в компании. Обсудить нововведения и поделиться опытом в компанию «ПОЛИЭФ» приехали сотрудники «Уфанет».
Нелли Левитан, сотрудник компании «Уфанет»: «В личном кабинете мне понравилась подгрузка табеля. важно в том плане, что это в электронном виде, потому что у нас есть люди, которые работают по графику. им приходится приезжать и подписывать документы руками, а перевести это в электронный вид будет удобно».
Эльвир Байбурин, сотрудник компании «Уфанет»: «Удивила социальная сеть локальная. Такой личный «контактик», где люди общаются, создают группы по интересам».
Две крупные компании “Уфанет” и “ПОЛИЭФ” внедряют современные технологии, чтобы улучшить работу сотрудников и обслуживание клиентов, решая задачи эффективно и в кратчайшие сроки.