Как проходит реконструкция закрытого Шакшинского моста?
Еще на прошлой неделе, 9 июля Шакшинский мост внепланово закрыли на реконструкцию. Аргументацией такого решения стало то, что погода в декабре непредсказуема, а потому работы по укладке асфальта нужно завершить уже в ноябре, но без полной остановки движения на мосту сделать это невозможно.
Евгений Кулешов, заместитель начальника Управления по строительству и ремонту дорог администрации ГО г. Уфа: «Для чего делается? Для полного исключения динамических нагрузок и качественной сварки двух частей моста. Ну мы взяли срок перекрытия немножко с запасом. Вот сейчас, вы видите, дождливая погода, что вносит небольшие корректировки в наш график. В любом случае, не позднее 24 числа откроем движение».
Работы планируют завершить в срок, и первые автомобили смогут проехать по мосту уже 25 июля. Только вот осенью уфимцев ждет еще 2 перекрытия Шакшинского моста, а потому об объездных путях жителям забывать пока еще рано.
Евгения Кулешова, заместитель начальника Управления по строительству и ремонту дорог администрации ГО г. Уфа: «Сейчас демонтажные работы ведутся по закрытой части моста, после этого будут смонтированы металлоконструкции в полном объёме. И перекрытия дальнейшие, которые в конце сентября на 9 дней у нас запланированы, и в октябре-ноябре на 21 день, они также остаются у нас в графике. Они будут нужны для сварки двух частей собранного моста».
Реконструкция Шакшинского моста - масштабный проект, который хотят провести в довольно сжатые сроки, говорит подрядчик. Работы ведутся круглосуточно в две смены. Опоры моста будут ремонтировать, а вот пролетные конструкции практически полностью заменят.
Дмитрий Славин, главный инженер “Дортрансстрой”: «На сегодняшний момент мы заканчиваем работы на правой стороне мостового сооружения. Было уложено асфальтобетонное покрытие, сегодня мы продолжаем эти работы. На сегодняшний день будет полностью устроен нижний слой асфальтобетонного покрытия. Завтра приступаем к верхнему слою асфальта, а также ведём демонтажные работы на левой стороне, готовимся к демонтажу балок пролетного строения».
Реконструкция моста проводится по стандартным требованиям, говорит подрядчик. Единственное нововведение, по словам Дмитрия Славина, это шумопоглощающие пластины на деформационных швах, благодаря которым проезд будет более плавным и с меньшим шумовым эффектом. Напомним также, что ранее мэр города Ратмир Мавлиев, говорил, что реконструированный мост прослужит еще 50 лет.