Как строят мост через Уфимку на «Восточном выезде»? Репортаж UTV

21 июля в 20:41
Расскажем, какие сейчас ведутся работы и когда они будут завершены.

Почти 14 километров общей протяженности, подземный тоннель длиной более километра с максимальной глубиной залегания 63 метра, и 126 метровый мост с эстакадой через Уфимку. Это лишь немногие характеристики крупнейшего и самого сложного инфраструктурного проекта на территории Башкирии - «Восточного выезда».
Сейчас строители активно ведут работы на мостовом переходе, который будет являться связующим звеном между тоннелем и дорожной частью.

Алексей Хавилов, заместитель главного инженера ООО «ЛИМАКМАРАЩАВТОДОРОГИ»: «Рабочие сейчас выполняют сварочные работы стыков шпунтового ограждения. Суммарно им предстоит сварить около 100 тонн таких конструкций, после чего будет завершено сооружение шпунтового ограждения».

 

Шпунтовое ограждение представляет из себя сплошную стенку из стальных свай. После того как ограждение установят, можно будет перейти к следующему этапу работ - сооружению свай и стоек третьей опоры моста. Всего будет возведено шесть опор. Эти работы должны завершить в 2022 году. Готовность мостового перехода составляет более 30%.

Мансаф Низакаев, руководитель ГКУ «Транспортная дирекция РБ»: «В ближайшем будущем приступим к возведению тела самих опор. А именно русловой опоры, третьей, на которой мы сейчас стоим. Как вы уже видите, пятая и шестая опоры поднимаются вовсю. Сейчас монтируются оголовки пятой и шестой опор. Думаем, что к концу августа мы завершим работы по шпунтовому ограждению и приступим к возведению тела самих опор.
У нас мостовой переход является уникальным, поскольку межпролетное строение предусмотрено как судоходное, расстояние между 3 и 4 опорой будет 126 метров, что позволит проходить всем судам».

 

На мостовом переходе будет действовать четырехполосное движение. Ширина каждой полосы около 4 метров.

Строительные работы ведутся круглосуточно. Всего на объекте трудятся более двух тысяч человек. Большая часть из них будет задействована в возведении мостовой и дорожной частей. Генеральный подрядчик уверен, что работы будут закончены вовремя.

 

Асабали Закавов, генеральный директор «Башкирская концессионная компания»: «Сейчас мы имеем стабильное федеральное финансирование. Решили вопрос с доступом нас к кредитным деньгам, мы подписали в рамках Петербургского международного экономического форума между концедентом, концессионером и банками, это ВЭБ и ВТБ. Это первый проект, который финансируется в рамках фабрики проектного финансирования. Поэтому мы выходим на те темпы, которые планировали, набираем обороты. Соответсвенно, больших сложностей мы не видим, чтобы закончить работы в срок».

Чтобы предотвратить возможный ущерб природе, генеральным подрядчиком было выпущено около 600 тысяч мальков краснокнижной стерляди в реку Белая. Мальки были выращены специалистами рыбопитомника.

 

Асабали Закавов, генеральный директор «Башкирская концессионная компания»: «У нас уже было таких акций несколько. И в течение строительства объекта такие мероприятия проводятся с определенной периодичностью».

Строительство Восточного выезда началось почти 30 лет назад, но работы постоянно останавливались. И возобновились только в прошлом году. Объект планируют сдать к 2024 году.