Как Уфа встретила первый день без ПАЗиков. Спойлер: они все еще остались

Теперь городские власти хотят избавиться от них к Новому году.

Егор Полтарыхин, корреспондент: «15 декабря автобусы марки ПАЗ должны были исчезнуть с уфимских дорог. Но чуть позже городская мэрия назвала новые сроки. Теперь таких автобусов не должно быть к Новому году. Но так или иначе исчезли они уже сегодня. Мы вышли на улицы Уфы, чтобы понять, как это повлияло на город».

 

Первым делом мы отправились в центр столицы. Там есть сразу несколько мест, где раньше останавливались старые ПАЗики. Одна из таких точек - конечная 266 маршрута на улице Зенцова, который принадлежит предпринимателю Фанису Батырову.

Обычно своей очереди здесь ждут многие машины. Но когда мы приехали сюда утром, чтобы встретиться с водителями, то застали всего два новых автобуса.

 

- Отменили?

- Да.

- А совсем не выпускают что ли больше? Сказали не выходить?

- Ну наши-то ПАЗики больше не выходят. Всё. На этом маршруте ПАЗиков больше не будет. На Проспекте только кто-то, может, ездит сейчас.

 

Егор Полтарыхин, корреспондент: «Только что мы пообщались с водителями и они сказали нам, что ПАЗики на этом маршруте сегодня не выпустили. И больше их здесь не будет».

 

Дальше мы поехали на телецентр. Но и тут привычной очереди из ПАЗов не нашли. К слову, днём ранее, 14 декабря, мы связывались с руководителем Ассоциации пассажирских перевозок. Наталья Тептерева рассказала, что в отношении водителей 15 декабря полицейские могут начать действовать жёстко.

Наталья Тептерева, руководитель Ассоциации пассажирских перевозок: «ПАЗики, скорее всего, продолжат ездить по маршрутам. <...> По беспределу будут, наверно, забирать машины на штрафстоянки».

 

Утром мы снова связались с Натальей. На этот раз она сказала нам, что некоторые перевозчики всё-таки выпускают свои старые машины. Эту информацию подтвердили и в мэрии - из 235 машин, которые были в городе на начало октября, сегодня осталось всего 68.

Следующей «конечной остановкой», которую мы посетили, стал музей им. Нестерова. Там маршрут заканчивают автобусы №207. Но тут были только ГАЗели и машины «Башавтотранса».

Попутно мы общались с жителями Уфы в разных частях города и спрашивали о том, как они относятся к исчезновению автобусов малого класса.

«ПАЗиков сегодня не видал. Но ведь это старые машины и они изжили себя. Будет лучше, если их поменяют на новые машины. Уже ощущается, что маршруток стало меньше. Но, я думаю, что скоро их будет достаточно».

 

«Я могу сказать, что транспорта в городе стало меньше, чем несколько лет назад».

 

«Я сегодня поздно вышел и не обратил на это внимания. Но автобусов стало меньше. Думаю, что теперь будет неудобно. Автобусов поздно не получится дождаться».

 

«Я считаю, что у нас достаточно транспорта. Вот появился 226 маршрут. Он очень удобный и льготный. А эти портят внешний вид города».

 

В середине дня мы приехали в ИНОРС, чтобы найти там автобусы № 272, которые принадлежат частному перевозчику Виктору Искалину. Но обнаружили только несколько машин с необщительными водителями и закрытый кабинет самого Искалина.

Напомним, что Искалин сообщил о планах провести митинг из-за того, что новому транспорту в его автопарке, который должен был сменить ПАЗики, не выдают необходимые документы.

Виктор Искалин, предприниматель: «Ваше требование по обновлению автопарка и исключению транспортных средств марки ПАЗ мною были выполнены. Нами были закуплены автобусы в количестве 35 единиц среднего и 2 единицы большого класса. Я не могу убрать ПАЗики старого типа, потому что у меня нет разрешительных документов. Я буду продолжать бороться за свои права и права своих работников, которые сейчас остаются без средств к существованию».

 

Митинг власти не согласовали. Сейчас Следком по Башкирии, по поручению Александра Бастрыкина, проводит проверку ситуации. Напомним, что в рамках транспортной реформы Радий Хабиров объявил войну старым автобусам частных перевозчиков. В первую очередь это касалось ПАЗов. Глава Башкирии считает их некомфортными, неэкологичными и даже опасными. В итоге борьба с ними растянулась на три года, в ходе которых у предпринимателей возникали конфликты с властями.