Как устроена единственная в Башкирии мастерская по ремонту инвалидных колясок

20 марта в 19:05347
Здесь будут не только ремонтировать, но и производить коляски, аналогов которым нет в мире.

Создал мастерскую Михаил Петров. Он сам инвалид и о проблемах знает хорошо. Михаил мастер-универсал. Он не только разбирается во всем, но и обучает сотрудников. Их здесь 9. Все с ограниченными возможностями здоровья. Большинство работает здесь всего несколько месяцев. До этого принять в штат столько людей было невозможно - мастерская была гораздо меньше. Сейчас более 500 кваратов, да и то недостаточно. В планах у Михаила сделать специализированный центр.

 

- Эта мастерская пока единственная в России. Я имею ввиду в том масштабе, в котором она задумана. Мы сперва одну часть начали - просто мастерскую запустили, теперь продолжение проекта. Туда входит конструкторское бюро, работа с молодежь, со студентами. Мы будем добиваться, чтобы настрой здесь сделали. Чтобы 5-6 номеров гостиничных там было, если инвалиды приехали издалека.

Раньше, действительно, коляски привозили в Уфу со всей страны. Ремонтировали их на заводе металлоконструкций и пластмассовых изделий. Когда он закрылся - отдавали в автомастерские. После такого ремонта "на них без слез не глянешь", - говорит Михаил.

- Нам привезли один раз. Если коляска должна складываться, то в автомастерской взяли вот так трубками соединили. Инвалид говорит, надо что-то сделать. Она почему-то не складывается.

В ИнваЦентре "Альтернатива" обещают, что от них коляска уйдет, как новая. Здесь могут заменить износившиеся детали и даже сделать новые, заменить часть конструкции и покрасить. Пока коляска в ремонте, инвалиду временно выдадут другую. Без "ноги" не останется никто. Оплачивать ремонт будет фонд социального страхования. В ИнваЦентре помимо ремонта будут заниматься и разработкой. В планах сделать модульную коляску повышенной проходимости.

- Основной модуль там, где человек сидит. Ходовая часть меняется в зависимости о того по квартире нужно ездить, по улице или, может быть, на рыбалку. В мире даже нет.

Сделать такую коляску планируют как механическую, так и электрическую. Но сначала нужно решить другую проблему. Электрические коляски буквально встают после одного-двух лет эксплуатации. Все дело в пульте управления. Отремонтировать его сложно из-за установленного программного обеспечения.



- Мы сейчас стремимся к тому, чтобы создать свой пульт управления со своим програмным обеспечением. Чтобы мы могли вносить изменения. Это сложная работа. Пока в России этого нет.
Вот вы видите электроскутер. Мы хотим сделать российский, чтобы не зависеть от аккумуляторов. По улице ездить на бензине, в помещении на аккумуляторе.

Летом в ИнваЦентре откроют автомастерскую, где на машины будут устанавливать ручное управление. Раньше это делали в обычных автосервисах. Роберт Саитов рассказывает: "В автомастерских они переоборудовали кустарно, без лицензии. А у нас есть с Автовазом партнерство".

Сегодня в республике 9 тысяч инвалидов-колясочников. Как показывает практика первый ремонт требуется уже через несколько лет, поэтому открытие такого центра очень важно для жителей Башкирии.