Как животные помогают детям с особенностями развития? В Уфе запускают проект "Анималотерапия"
Всю жизнь Серёжу Устинова окружают животные. С самого рождения он не расстается с любимым котом. Благодаря нему мальчик научился ползать и ходить. А несколько лет назад открыл для себя иппотерапию.
Вера Устинова, мама Серёжи: "Сначала, когда он был меньше, он не видел лошадь. То есть она для него была слишком большой. А потом, когда уже подрос, он стал ее видеть, разглядывать, воспринимать. У него только позитивные эмоции, когда он общается с животными. Это новый опят общения, и это поднимает ему настроение".
Таких детей, как Серёжа, в Башкирии много. Это ребята с особенностями развития. Для них общение с животными не просто дружба. Это еще и лечение. Но в России анималотерапия не является официальным методом реабилитации. Чтобы изменить ситуацию, студентка медицинского университета Виктория Лукьянцева придумала проект "Анималотерапия". На молодежном форуме iВолга 2.0 она получила грант в 250 тысяч рублей. Самое важное в реализации проекта — набрать и подготовить специалистов.
Викория Лукьянцева, руководитель проекта "Анималотерапия": "Именно поэтому мы создаем такую образовательную площадку, где будем обучать студентов-медиков иппотерапии, канистерапии (терапия с собаками), чтобы затем они уже могли оказать качественную помощь детям-аутистам и не только им. Программа обучения будет состоять из семи лекционных занятий. Их будут вести тренер-реабилитолог, иппотерапевт, кинолог. Также занятия будет вести Вера, мама Серёжи, она расскажет, как работать с ребенком-аутистом. И нейропсихолог будет рассказывать об особенностях аутизма, чтобы мы не навредили".
Идея анималотерапии собирает вокруг себя неравнодушных волонтеров. Многие из них участвуют в проекте, потому что видели реальные результаты от общения с животными. Такая история случилась на глазах у Ирины Поповой в конном лагере, где были и дети с особенностями развития.
Ирина Попова, заместитель руководителя проекта "Анималотерапия": "Был такой момент, очень важный для ребенка и родителя. Был ребенок с задержкой речи. И буквально через пару дней, не знаю, в совокупности ли — и лошадки, и атмосфера позволяли, — он у нас начал разговаривать. Что-то было понятно, что-то — непонятно, но сама суть, что он начал говорить, социализироваться, общаться. Мы просто с мамой плакали вдвоем".
Анималотерапия с каждым годом завоевывает все больше доверия. Общение с кошками и собаками оказывает психологическую помощь. Иппотерапия также может быть хорошей тренировкой для мышц. Освоить методы реабилитации, а затем помогать детям могут студенты медицинского и педагогического университетов. Для этого достаточно написать организаторам.