Как живёт безногий таксист из Уфы? К декабрю он может лишиться своего единственного заработка

06 августа 2022
Всё из-за автомобиля, который он не может обновить.

 

Ильдар Фатихов, водитель: «Даже пускай ползком или мелкими шагами, но что-то делать можно! Всё равно нужно попробовать. Выходы всегда есть и их нужно хотя бы попытаться найти».

 

Почти каждый свой день Ильдар Фатихов проводит за рулём своего автомобиля. Он работает в службе такси, и говорит, что пассажиры не всегда обращают внимание на то, как он управляет автомобилем.

Ильдар Фатихов, водитель: «Когда выхожу из машины, то пассажиры сильно удивляются. Но по хорошему. Говорят: «Ты молодец!». Мне было 12 лет и попал под трамвай в Новосибирске. Трамвай поехал, а я поскользнулся. Упал под последние катки и трамвай остановиться уже не смог».

 

После реабилитации Ильдар научился жить по-новому, освоил профессию автомеханика и работал в собственном автосервисе. Но содержать его стало сложно и тогда мужчина решил стать профессиональным водителем с автомобилем, который частично переделал под себя.

Ильдар Фатихов, водитель: «Тут тянешь на себя - газ. От себя - тормоз. Вообще ручное управление делает Украина. Но сейчас, наверно, не делает, и Челябинск. Украина постоянно делала машины для инвалидов - «Запорожцы» и «Таврии». У них в этом очень богатый опыт. Заказываешь с Украины за 15 тысяч и ещё 15 за установку».

 

За рулём Ильдар проводит от 10 до 12 часов. Но часто берётся за междугородние заказы. И тогда в пути он находится почти в два раза дольше.

Ильдар Фатихов, водитель: «Часто езжу в Москву. Туда поездка стоит 30-35 тысяч рублей. Я не хвастаюсь, но доезжаю туда за семнадцать часов. Вожу с собой простынь и подушку. Из-за своих особенностей я хорошо сплю на заднем сиденье. Но многие говорят, что нереально за 17 часов успеть. За эти годы уже много клиентуры постоянной появилось. Поэтому, например, каждый месяц я езжу в Сызрань».

 

Из дальних поездок Ильдара всегда ждёт его супруга Юлия. Её с мужем 20 лет назад тоже свёл автомобиль.

Юлия Фатихова, супруга Ильдара: «У меня прокололось колесо, а мне ехать нужно было через весь проспект Октября. Думала, как быть. И тут увидела ребят, которые работали. Подумала, что попрошу подкачать колесо. Красиво ли это, но я думала о том, как люди живут с инвалидами. Но это оказалось не тяжело. Он оказался самостоятельным, так ещё и трудоголиком. Он всё по дому делает, так ещё и баню он своими руками построил».

 

Единственную дочь супружеская пара уже вырастила. Поэтому сейчас Ильдар вместе с женой живут для себя и любят путешествия.

Ильдар Фатихов, водитель: «Что жена, что я ‒ оба рыбаки. Мы вдвоём ездим отдыхать в Кучугуры. У нас туда дорога занимает 30 часов всего. Хотя люди едут туда по двое суток. Мы немного дикие туристы ‒ живём в палатке. Даже баня есть походная. На юге мы живём автономно по две недели. Ходим только в магазин. В таком туризме главная затрата ‒ купить снаряжение».

 

Весь заработок, говорит Ильдар, уходит на оплату счетов и на хозяйство. Тем временем его автомобилю в декабре исполнится 10 лет. Это значит, что скоро агрегатор такси не позволит ему выходить на линию. А на новую работу устроиться практически невозможно.

Ильдар Фатихов, водитель: «Очень тяжело найти работу. Меня не везде берут. Я отработал механиком три года ‒ даже запись есть в трудовой. И после пошёл в другую контору механиком бетоновозов. Там была хорошая зарплата, потому что они хотели на одного механика повесить сто машин. Я просил: «Дайте мне месяц отработать без оформления. Если у меня не получится, то всё». А они - нет и всё».

 

Но полюбившуюся профессию Ильдар бросать не собирается. Разъезжая по улицам Уфы и между городами, он мечтает, что свою старость встретит где-то на так ему полюбившемся юге России.

Ильдар Фатихов, водитель: «Если мы туда переедем лет через 10-20, то и там таксисты нужны. Если тогда смогу водить, то смогу и зарабатывать. Я такой человек, что если ничего не буду делать или пытаться, то начну себя травить больше, чем кто-то другой. Если я не сделаю шага и не попробую, то начну ужасно "гнобить" себя».