Какие квартиры в Уфе покупают охотнее? Рассказывают эксперты
Эксперты в области недвижимости проанализировали объявления о продаже квартир в Уфе и выявили интересную закономерность. Так, на рынке недвижимости образовался тренд - квартиры в узнаваемых жилых комплексах, со своим именем и яркой вывеской продаются быстрее и значительно дороже, чем в соседних ЖК.
Виталий Перьев, руководитель сервиса Ufanovostroyka.ru, директор по маркетингу агентства недвижимости «Уфимская недвижимость»: «Да, маркетинг очень сильно влияет. Люди понимают, что получат то качество, которое стоит за брендом застройщика и жилого комплекса. Когда застройщик брендирует свой строительный объект, то он ручается за качество своего проекта. Бренд создаётся годами. И люди знают, что они практически вслепую смогут купить жилплощадь и не проиграть в качестве. Вот это сейчас во всю работает».
Сергей Норм, основатель и руководитель агентства «НОРМОБЗОР»: «Чем эта часть активнее, чем больше у человека точек касания с ЖК, то вероятность истории с покупкой квартиры в соседнем безымянном доме меньше, чем в соседнем, о котором он что-то уже слышал. У нас сейчас идёт с 2016-2017 гг. усиление именно маркетинговой составляющей и брендирования застройщиков».
Для примера, возьмём Умный дом на улице Гали Ибрагимова, 5. Квартиры в нем на вторичном рынке сегодня продаются или сдаются в аренду гораздо дороже, чем в соседних домах. Один квадратный метр в Умном доме стоит 160-180 тысяч рублей против 100 тысяч за квадрат в квартире в соседнем доме без узнаваемого имени или вывески.
Сегодня в Уфе есть несколько примеров того, как работает нейминг, вывеска, бренд. Это «Умный дом» от «Стройфедерации», «Аристократ», «Символ», «4 сезона», «Венский лес», «Талан». На вторичном рынке квартиры в этих дома стоят дороже. Покупатель видит вывеску и сразу понимает: это товар, на котором застройщик поставил свое имя, свой знак качества.
Камила Фазлыева, руководитель Ипотечного бюро и проекта «Электронная сделка»: К счастью, в последние годы потребитель стал осознанным. Она часто проверяет документы и интересуется застройщиком».
Виталий Перьев, руководитель сервиса Ufanovostroyka.ru, директор по маркетингу агентства недвижимости «Уфимская недвижимость»: «При этом, стоимость жилья точно будет всегда ликвидной. Потому что, как я уже говорил, такой жилой комплекс и его бренд на слуху. Застройщик показывает своё имя. А значит за ним стоит обязательство в качестве!»