Каким будет микрорайон 20А?

23 июля в 14:01
Строить новые дороги к новому микрорайону в мёртвом городе не будут

План застройки северо-восточного района Оренбурга формировался ещё в восьмидесятые годы. Начали со строительства девятиэтажных жилых домов. С приходом кризиса девяностых, следующие 15 лет они стояли незаселёнными. Однако в середине нулевых ситуация обернулась вспять: квартиры нашли своих хозяев, а застройщики продолжили активнее заполнять территорию многоэтажками с высоким уровнем плотности. Такой выбор сделали при разработке генплана Оренбурга, опираясь на демографическую ситуацию.

 

 

Сергей Бренёв, председатель оренбургского регионального отделения Союза архитекторов России: «Ориентировались на показатели роста численности населения города. В тот период демография была резко положительная. Это произошло и в середине нулевых. Начиная с 2007 года демографический рост стал очевидным, в эти микрорайоны вселялись молодые семьи».

 

Сейчас численность населения Оренбурга продолжает расти. За последние 2 года она увеличилась более чем на 7 тысяч человек.

 

Поэтому в северо-восточном районе Оренбурга планируют продолжить строительство жилых массивов. Так, например, полгода назад стартовал аукцион на застройку 20А мкрна площадью в 17 гектар между Загородным шоссе и улицей Гаранькина. Его отменили из-за жалобы одного из застройщиков, однако новые торги планируется объявить в этом году. Предварительные характеристики будущего микрорайона уже известны - этажность не менее 9 и коэффициент плотности застройки 1,2 - это максимальное значение. Зато остаётся открытым вопрос строительства инфраструктуры.

 

 

Михаил Корбан, и.о. замглавы Оренбурга по градостроительству и дорожному хозяйству: «По социальным объектам аукционом не предусматривается строительство, а транспортная и инженерная инфраструктура возникнет совместно с возведением жилых объектов».

 

Также Михаил Корбан отметил, что возведением школ, детских садов, больниц и прочих социальных учреждений занимаются в рамках федеральных программ. Заботиться об этом застройщики не обязаны. Однако в какие именно программы включат 20 А мкрн и в какие сроки появятся объекты, у сотрудников администрации пока понимания нет. Напомню, что ранее жители микрорайонов «Времена года», «Победа» и «Маршала Рокоссовского» пожаловались на острую нехватку школ и детских садов, а также отсутствие транспортной инфраструктуры. В их жилых комплексах федеральные программы по строительству соцобъектов себя ещё не показали.

 

Если по социальным объектам точного понимания пока нет, то по дорогам уже все ясно. Новых магистралей не планируется. Загородное шоссе, улицы Гаранькина и Монтажников останутся основными транспортными артериями. Но автомобилисты, проживающие в этой части города, восприняли эту новость негативно.

 

Андрей Чередниченко, житель северо-восточного района города Оренбурга: «Пробки нас всех касаются, тут уже никто не скроется. Это в центре можно объехать пробки благодаря планировке. А здесь несколько транспортных узлов, которые намертво встают по вечерам и утром».

 

Михаил Корбан, и.о. замглавы Оренбурга по градостроительству и дорожному хозяйству: «Улица Гаранькина и Загородное шоссе - основные транспортные артерии для 20А микрорайона. Генеральным планом не предусмотрено строительство ещё каких-то дорог. Нынешние уже рассчитаны на такую нагрузку».

 

По мнению урбаниста Виктора Богданова, Оренбургу стоит выбрать другой тип застройки, например, кварталы с 5-этажными домами. Ещё один высотный жилой комплекс окончательно превзойдёт возможности инфраструктуры северо-восточного района, уверен урбанист.

 

Виктор Богданов, активист, автор телеграм-канала об архитектуре и урбанистике: «Это будет ошибка градостроительной политики на многие годы вперёд. Строительство создаст ещё больше нагрузки на дороги Салмышская, Загородное шоссе и другие. Не хватает квартальной застройки 4-5 этажей с качественным благоустройством».

 

Антон Вартанов, автор блога об Оренбурге: «Ну вы строили такое раньше, окей, но может быть хватит? Тем более что кейсы и примеры есть и бюджетного жилья нормального: квартальная застройка без машин и прочее. Но у Оренбурга особый путь, да, мы отстаем в этом вопросе».

 

Отметим, что в региональном министерстве архитектуры, которое с апреля реализует градостроительные полномочия в Оренбурге, высказать свою позицию по данным вопросам нам не смогли. Хотя переговоры с пресс-службой ведомства мы вели около месяца. Что интересно, на вопросы о планируемых изменениях в историческом центре в рамках нового мастер-плана министр архитектуры Наталья Ибрагимова всегда отвечала с большим интересом. А вот о решении проблем с инфраструктурой в северо-восточной части Оренбурга - говорить не захотела или не нашла времени.

 

 

В Оренбуржье огласили итоги выборов в Госдуму и Заксоб. Доверяют ли результатам избиратели?

вчера в 19:18

Вручили ключи от трешки в Орске. Глава Оренбуржья наградил паралимпийскую чемпионку

17 сентября в 19:41

Надгробную плиту Оглодковой перенесли на территорию часовни Александра Невского в Оренбурге

17 сентября в 18:59

«Уфанет» приготовил для посёлка Экспериментального несколько сюрпризов

17 сентября в 18:18

Центр наблюдения за выборами вмещает 80 человек и работает 24/7

17 сентября в 10:26

Память жертв нацизма чтят тематическими мероприятиями

15 сентября в 14:21

Особая экономическая зона «Оренбуржье» сформируется до 2023 года

15 сентября в 14:18

Новый фасад вместо оригинальной лепнины. Почему историческое покрытие пришлось уничтожить?

14 сентября в 10:48

Автобусов не хватает: жители СНТ под Оренбургом жалуются на нехватку маршрутов и единиц транспорта

13 сентября в 17:02

Оренбургскому 120-летнему дому на Пролетарской сбили Лепнину

07 сентября в 18:30