Карта «Алга» станет виртуальной, а кондукторов заменят валидаторы. Что ждет уфимский транспорт?
Транспортная реформа, начатая Радием Хабировым, запомнится многим. Один из ее символов — карта «Алга». За полтора года ею обзавелись 367 тысяч жителей Башкирии.
Рафиз Ахметдинов, руководитель ГКУ РБ Центр организации перевозок: «72 перевозчика зарегистрировано в системе. Ежедневно мы фиксируем определенное количество транзакций, которое позволяет нам сказать, что проект реализован, он работает».
Водители приняли нововведение не сразу — шли на всевозможные ухищрения, лишь бы не принимать карту. Дело не только в том, что при новых порядках пришлось платить налоги. Заработанные деньги водители получали уже не день в день, как раньше.
Фанис Батыров, индивидуальный предприниматель: «Мы же не можем деньги вытащить и отдать. Деньги пришли. По договору 4,5% забирает «Башкирский регистр социальных карт», 6% мы свои налоги забираем. Вбиваем все данные и отправляем их. Мы не можем день в день. Месяц проходит, мы потом сверяемся».
Несмотря ни на что, «Алга» укрепила свои позиции — за полтора года по ней совершили 36 миллионов поездок. Через несколько месяцев должно появиться мобильное приложение. Его разработают в Башкирии. Сколько будет это стоить — коммерческая тайна. Программа позволит просматривать историю поездок и пополнять баланс. Но это еще не все.
Олег Романов, заместитель генерального директора АО «Башкирский регистр социальных карт»: «Те идеи, которые мы реализуем в мобильным приложении, предполагают, что мы сможем расплачиваться картой «Алга» с iPhone. Это то, что не сделано в других регионах».
То есть в будущем карта «Алга» может стать виртуальной. Сроки реализации этого новшества не называются. Другая идея — объединить дисконтные карты разных магазинов в одной.
Олег Романов, заместитель генерального директора АО «Башкирский регистр социальных карт»: «У вас в кошельке есть, наверное, 150 карт всяких различных магазинов. Мы можем придти к тому, что у вас будет одна карта - «Алга». А в магазинах вы будете получать ту скидку, которая у вас сложилась в этом магазине».
По словам Романова, благодаря такой интеграции магазины смогут сэкономить на обслуживании своей дисконтной программы. Когда эту идею воплотят в жизнь — неизвестно. Зато мы точно знаем, в каком транспорте впервые в Уфе появятся валидаторы.
Ильдар Юланов, начальник Управления транспорта и связи Администрации ГО г.Уфа: «Как вы знаете, у нас недавно прошли конкурсные процедуры по закупке 10 троллейбусов. На них мы предполагаем установить валидаторы. Приучить людей к бесконтактной оплате. Кондукторов потихоньку убирать с линий. Я думаю, это реализуемо. Через год-два это будет. Весь мир к этому идет».
Приобретают не только троллейбусы, но и автобусы. Правда, последнее пополнение — транспорт малой вместимости. А чтобы решить все проблемы, Уфе нужны НЕФАЗы.
Ильдар Юланов, начальник Управления транспорта и связи Администрации ГО г.Уфа: «В основном у нас идет преобладание автобусов малого класса. Один такой автобус — это 15-20 человек. Большой класс — 100 человек. Если перевозчики закупят автобусы большого класса — этого будет достаточно. 1000 таких автобусов на город хватит».
Когда они появятся на улицах города — неизвестно, также непонятно, когда транспорт стабильно будет работать по вечерам. Сейчас у предприятия нет достаточного количества водителей. Кажется, уфимцам пора запасаться теплыми вещами.