Когда в Башкирии появятся электрозаправки и отменят транспортный налог на электромобили?

26 октября в 20:00
Владельцы электромобилей будущего будут продвигать свою инициативу на законодательном уровне.

Не слышно ни рокота мотора, ни шума выхлопной системы. Всё дело в том, что у всех этих автомобилей под капотом спрятан электродвигатель. В Европе продажи электромобилей в 2020 году стремительно растут. В России же, по словам водителей, новый тренд только набирает обороты.

Владимир Сайранов, владелец электромобиля: «Каждый автовоз, который выезжает со стороны Владивостока, если брать восточную часть и праворульные автомобили, везёт как минимум восемь автомобилей из которых шесть — это «электрички». Очень много! Эти машины просто бешено спрашивают».

 

В Башкирии, по данным ГИБДД, на сегодняшний день поставлены на учёт всего 60 электромобилей. До этого мы общались с автовладельцами, которые смогли отказаться от бензина и пересели на электричество.

Алексей Ерхов, владелец электрического микроавтобуса: «Вообще забываешь, что такое обслуживание автомобиля — пользуешься, грубо говоря, как телефоном. Приехал домой, воткнул в розетку и забыл — всё».

 

Наркиз Басыров, владелец электромобиля: «Себестоимость одного заряда, которого будет хватать в пределах 100 километров, допустим, будет составлять всего лишь 30 рублей».

 

Евгений Миналеев, владелец электромобиля: «Эти 300-500 рублей в месяц — их почти не видно в общем счёте на электричество. Это ничтожная сумма».

 

Отсутствие инфраструктуры — это главная причина, почему Башкирия ещё не пересела на электромобили. В Уфе есть только две медленные зарядные станции возле торговых центров «МЕГА» и «Планета». А на трассах между городами их нет вовсе.

Алексей Игнатьев, владелец электромобиля: «Самое главное, что сейчас нам нужно — это быстрые зарядки. Обслуживание у машины минимальное и обслуживание — это самое главное».

 

Алексей Ерхов, владелец электрического микроавтобуса: «Хотя бы на паркингах новых микрорайонов нужно предусмотреть розетки. Эти электромобили не требуют ничего супердорогого. Нужна инфраструктура, чтобы между городами, на расстоянии в 50-100 километров, были зарядочки. Тогда это будет уже полноценный автомобиль».

 

На встрече, которую автовладельцы провели на парковке перед «Телецентром», присутствовали представители компаний, которые готовы создать в Башкирии условия для развития транспорта нового поколения.

Денис Минигулов, представитель компании «РОТЭКС»: «Компания «РОТЭКС» и AVT&Co – это совместное предприятие и представляет собой разработанную площадку зарядных станций для электромобилей. Мы производим их с 2015 года. Производство сейчас находится в Санкт-Петербурге, и ведутся переговоры, которые помогут создать в республике поточную линию для изготовления зарядных станций в Уфе».

 

Ещё одной проблемой для владельцев электромобилей в республике стал транспортный налог. Он может быть увеличен, уменьшен или отменён субъектом страны. И если в Московской области и Санкт-Петербурге от налога решили отказаться, то в Башкирии от него избавляться не торопятся.

Алексей Ерхов, владелец электрического микроавтобуса: «Во многих регионах уже отменён транспортный налог на электромобили. Но пока что не в Башкирии. С электротранспорта его снимают просто чтобы развивать эту область. Потому что это тяжело - развиваемое направление, но очень нужное в свете того, что дышать по всему миру становится тяжелее».

 

Свою инициативу автовладельцы намерены продвигать на законодательном уровне. И вполне возможно, что отмена одного из многих налогов повлияет не только на благосостояние людей, но и на экологию республики.