Когда в Уфе откроют новый мост через Белую? Репортаж со стройки
В Уфе продолжается строительство моста-вставки через реку Белую. Работы начались в июле прошлого года. Стоимость проекта оценивается в 3,5 миллиарда рублей. Протяженность моста составит 688 метров. На нём планируется организовать одностороннее движение в 3 полосы в направлении аэропорта.
Дмитрий Терёшкин, начальник участка: «На сегодняшний день выполнены работы по сооружению с 1 по 5 опоры на 100%, по 6 и 7 опоры - на 80 и 85% соответственно».
До наступления холодов эти работы планируется завершить. Тем временем параллельно собираются пролетные строения. Такие металлические конструкции опираются на опоры и перекрывают пространство между ними.
Василий Чекуров, заместитель генерального директора «Уралмостстрой» в РБ: «Уже произведено два этапа надвижки пролетного строения: 42,5 м и с нарастающим итогом 85 м. После этого остановились для укрупнения на стапеле последующих секций пролетного строения».
Уже смонтировано около трёх тысяч тонн металлоконструкций. Их собирают на левом берегу р. Белой, а затем двигают по специальным накаточным устройствам в сторону Уфы. Строители признаются, что такой способ замедляет работу.
Василий Чекуров, заместитель генерального директора «Уралмостстрой» в РБ: «Потому что по сравнению, допустим, с Затонским мостом, там производилась надвижка непосредственно и с левого, и с правого берегов навстречу друг другу».
В работу свои коррективы вносила пандемия. В начале года возникали задержки с поставкой строительных материалов. На сегодняшний день проблем нет, но есть сложности, которые придают мосту уникальность, уверяют представители подрядчика.
Дмитрий Терёшкин, начальник участка: «Этот мост очень уникальный. Он строится в стесненных условиях между существующими мостами: 94-го года постройки и 56-го года постройки».
Строители говорят, что мост-вставка должен прослужить как минимум 50 лет. Его планируют сдать к октябрю 2021 года. После этого начнется реконструкция старого моста.