Когда жители Нагаево перестанут стоять в пробках?
Жителям Нагаево ежедневно стоять в пробке по дороге на работу и обратно стало уже привычным. Все дело в том, что железнодорожный переезд на Нагаевском шоссе появился 30 лет назад. Не удивительно, что за это время многое изменилось. Разрослись поселки: Нагаево, Зинино, Акбердино, Блохино. Увеличился автомобильный поток. А переезд остался прежним. Сейчас у жителей этих поселков есть лишь единственный альтернативный объезд пробки. Бывший скотопрогонник. Силами РЖД он был укреплен и теперь там могут в один ряд проехать машины, но не всегда.
Алина Гайнетдинов, жительница поселка Нагаево:"Там у нас даже поставили светофор. Это очень мило с их стороны. Но сейчас этот светофор сломался и если ты встречаешь с какой-то машиной, то возникают конфликты и тд. Потому что мы все задолбаны всем вот этим и поэтому люди на пределе, все нервничают и кричат друг на друга. Очень сложно, в общем , решить все это."
Окончательно устав от вечных пробок жители начали требовать решения проблемы. Отправили письма в правительство, администрацию города, Куйбышевской железной дороги. Сейчас вновь собирают подписи под обращением, где предлагают легкие и дешевые, по их мнению, способы: изменить работу светофоров на ЖД-переезде и скорректировать расписание поездов. Но это, по словам представителя РЖД, невозможно. Единственное, что могут предложить со своей стороны Башкирское отделение Куйбышевской железной дороги это сделать охраняемый переезд, дабы обезопасить граждан, ведь он уже не раз становился местом страшных ДТП.
Евгений Мельников, начальник Уфимской дистанции пути Куйбышевской ЖД: "Чтобы снизить аварийность на переезде и обеспечить безопасность движения. Сегодня ведутся проектно-изыскательные работы, которые в дальнейшем будут реализованы в 19-20 годах по строительству на данном переезде охраняемого переезда. То есть здесь будут устройства заграждения, барьеры противотаранного типа, исключающие возможность какого-либо проезда через жд-переезд."
Все остальное, а именно финансирование строительства дорог не входит в компетенцию РЖД. А единственный путь решения проблема требует около миллиарда рублей – это строительство путепровода, который мэр города уже обещал построить в 2017 году. Но как следует из ответа в официальном письме Управления по строительству, ремонту дорог и искусственных сооружений Администрации города пока нет даже финансирования проектирования этого объекта.
Мария Адиятуллина, главный специалист отдела пресс-службы Администрации ГО г. Уфа: "Согласно проекту планировки территории с северной стороны пос. Зинино в Октябрьском районе города Уфы предусмотрено размещение надземного путепровода через железную дорогу. Администрация города и Государственный комитет республики по транспорту и дорожному хозяйству ведут работу по включению объекта в республиканские и федеральные программы финансирования. В настоящее время рассматривается вопрос финансирования проектирования вышеуказанного объекта в период 2019-2020 годы."
Поселки в этой стороне разрастаются с каждым годом и все понимают, что ситуация будет только усугубляться. Именно поэтому жители вновь обращаются к властям, чтобы наконец им помогли решить эту проблему.