"Люди слушают этно больше чем рэп". Как башкирским музыкантам заработать на национальной музыке?
На 2 дня Уфа стала центром этнической музыки. В столице Башкирии проходит форум «Мусафир», который призван развивать местную культуру через призму народных мелодий. Мы поговорили с его гостями и узнали как стоит развиваться молодым музыкантам в регионах и что же такое современная национальная музыка.
Ильяс Гафаров, генеральный продюсер TAT CULT FEST, основатель лейбла Yummy Music: "В нашей республике это музыка на татарском языке, в тех направлениях, которые востребованы на современном музыкальном рынке. Мои ровесники и более младшая аудитория слушает хип-хоп, R&B, cloud rap, панк-рок на русском языке, потому что такой музыки много, она интересна и это в трендах. Почему бы не существовать таким направлениям на татарском языке? Это естественная потребность молодой аудитории слушать модные вещи на своем родном языке. Это ближе по менталитету и приятно на слух".
- группу «АИГЕЛ» можно считать современной национальной музыкой?
Ильяс Гафаров, генеральный продюсер TAT CULT FEST, основатель лейбла Yummy Music: « «АИГЕЛ» стартовали как проект на русском языке. Но затем начали выпускать синглы на татарском. И в этот момент татароязычная аудитория стала воспринимать их как своих.
- И все-таки. Они попадают под определение «современная национальная музыка»?
Ильяс Гафаров, генеральный продюсер TAT CULT FEST, основатель лейбла Yummy Music: "Да, конечно. Если существуют группы, которые проявляют интерес к своей национальной культуре, то их нужно сподвигать к этому - создавать специальные мероприятия,проекты, фестивали. Чтобы они понимали, что аудитория ждет от них произведения на их родном языке. Это станет дополнительным стимулом, чтобы артист расширял свою аудиторию".
Нужны ли молодым музыкантам продюсеры и лейблы, чтобы стать популярными? Или достаточно обладать талантом? Своим мнением поделился Алексей Николаев, основатель и ведущий эксперт бюро InSimple.
Алексей Николаев, основатель и ведущий эксперт бюро InSimple: "Кроме таланта, нужна дееспособность, возможность делопроизводства и хорошая команда. Не всегда отдельный и талантливый исполнитель может все это раздобыть. И лейбл может предоставить эти ресурсы. Но важно помнить, что нужен не только лейбл, но и паблишинг, менеджмент, букинг компания. Дистрибьюция, линцензирование музыки в кино, реклама, сборы РАО и ВОИС, мобильный контент, спецпроекты, караоке, компьютерные игры — это все пути распространения музыки. Можешь ты вести все это сам? Можешь. И тогда тебе лейбл не нужен. Но если ты хочешь иметь партнеров, которые мощней тебя, мудрей и опытней, могут финансировать тебя, то возможно ты согласишься обрести таких партнеров".
Алексей Николаев считает, что любителей этно и world музыки гораздо больше чем поклонников репа. Да и заработать на ней можно больше.
Алексей Николаев, основатель и ведущий эксперт бюро InSimple: "Я не считаю ее музыкой изгоем. Она занимает огромную роль в мире. В стриминг-сервисах по факту слушают неоклассику, классику м world (этно) музыку больше чем реп. Соответственно, это приносит больше дохода. Этно музыка хорошо будет работать в кино, документалках, рекламе, тревел, ландшафтах. Да и реп тоже хорошо работает в кино и рекламе. Но если посмотреть в целом, то большой разницы в способах получения дохода нет".
В чистом виде этно-музыка занимает не такую большую нишу в индустрии. Но ее различные смешение и коллаборации с другими жанрами помогают местным музыкантам вернуться к поиску своих корней, чтобы найти свой особенный путь и особенного зрителя.