Маршрутки в деле: очередное ДТП с участием пассажирского автобуса в Уфе

31 августа 2018
Кто виноват и можно ли было избежать аварии?

Маршрутки в деле: очередное ДТП с участием пассажирского автобуса в Уфе. Чья вина в этой аварии и можно ли было избежать столкновения?

 

Ситуация довольно классическая для большинства подобных ДТП: смена сигналов светофора и попытка выполнить левый поворот одним из участников происшествия. Но "щепотку соли" сюда добавляет участие маршрутного автобуса, к которым, так уж сложилось, у нас особое отношение. А ведь действительно, раз этот транспорт общественный и предполагает перевозку людей, хотелось бы исключить их участие в любых авариях и уж тем более из-за них. Данный случай можно отнести к последнему.

 

Пересечение улиц Айская и 8 марта, 15 ч. 25 мин. Skoda Yeti находясь в левой полосе ожидает возможности для левого поворота. Чаще такой маневр возможен уже при смене сигналов светофора, когда встречный поток останавливается. Данный случай не исключение и все могло бы пройти успешно, но маршрутная "ГАЗель" не остановилась даже на запрещающий сигнал светофора. Торможение, удар, пассажиры покидают салон микроавтобуса.

 

Кто виноват? Случай можно рассмотреть с двух сторон: юридической и объективной, так сказать по человечески. В первом случае решение будет выноситься на основе нескольких факторов. Во-первых водитель легковушки должен был убедиться в безопасности маневра и только потом выполнять поворот. Второй, достаточно спорный, но немаловажный пункт: на какой цвет светофора выезжал на перекресток водитель микроавтобуса? Мы не видим края проезжей части или стоп линии по ходу движения "ГАЗели", поэтому не можем говорить об этом уверенно. Но даже при проезде на желтый, который является запрещающим, водитель может доказать, что для остановки ему пришлось бы прибегнуть к экстренному торможению, а это может привести к ДТП.

 

Какое бы решение не приняли компетентные органы, мы можем разобрать это случай с другой стороны, назовем ее объективной. Заметим, что водителю Skoda действительно нужно было сначала убедиться в полной безопасности маневра и не ориентироваться на сигналы светофора. Такова реальность, приходиться перестраховываться по несколько раз. Никогда не знаешь что на уме и другого водителя, и что может произойти, например, с тормозной системой его автомобиля. Но водитель маршрутки проигнорировал не только красный сигнал светофора, но и наличие пассажиров, за которых фактически несет ответственность. Мы считаем безответственным такое отношение ко всем участникам дорожного движения.