Многострадальное уфимское велокольцо или почему люди с трудом передвигаются на велосипеде?
Такой стереотип сложился о велосипедистах. Но во многих европейских и в некоторых российских городах велосипед стал неотъемлемым участником дорожного движения, наряду с общественным транспортом и автомобилями.
Артур Рахметов, представитель велосообщества Medusa.smile: "Велосипед для меня в первую очередь — это городской транспорт, на котором я стараюсь передвигаться по городу. Это быстро и удобно. Первый плюс — это быстрое передвижение по городу, второй — это здоровье, третий — ты едешь, наслаждаешься городом. Ты независим от пробок и от других факторов".
В Уфе на велосипедистов обратили внимание в 2014 году. Тогда власти города начали разрабатывать проект кольцевой сети велодорожек, которая бы объединила южную, центральную и северную часть города.
Артур Рахметов, представитель велосообщества Medusa.smile: "Лет 5 назад даже не было разметки, которые имеются сейчас в городе — это все благодаря ребятам, которые продвигали эту тему в городе, в частности Станиславу Сырыгину. Насколько я знаю, они проработали большой проект".
Только на проектирование было выделено 23 млн рублей. В 2015 проект должны были запустить, но этого не случилось. Со временем он устарел и теперь нуждается в корректировке. Его доработка обойдется властям почти в 3 млн рублей.
Ильнур Идиятуллин, заместитель начальника управления коммунального хозяйства и благоустройства Администрации ГО г.Уфа: "Проектная документация была разработана городом ранее. Город не стоит на месте, живет своей жизнью. Выполняется ремонт дорожных сетей, появляются новые благоустроенные зоны. Поэтому в ранее разработанную документацию вносятся изменения в соответствии с измененными параметрами проезжих частей, дорожных сетей".
Мало создать инфраструктуру - ее необходимо поддерживать в надлежащем состоянии. Велодорожка — важная часть дорожной сети города, наравне с тротуаром или проезжей частью. И она тоже нуждается в постоянном обслуживании.
Юлия Сафина, велосипедист: "Я считаю,что велокольцо будет возможно только тогда, когда те велодорожки, которые существуют будут в надлежащем состоянии. Сейчас, на проспекте Октября, «зеленке» , черниковке, велодорожки в таком состоянии, что даже не видно, что раньше был нарисован велосипед".
Алексей Клянин, велосипедист: "Толком не понятно. Все будет зависеть от властей. Если будут желание и возможности, то хорошо. Есть более приоритетные задачи, хотя бы даже по проспекту Октября. Велодорожки то нету. Просто стершаяся краска — вот и вся велодорожка. Есть в парках, но они не относятся к транспортной инфраструктуре. Это просто покататься. А так, чтобы они соединяли районы города — этого не существует".
Начать с малого предложили активисты на встрече с главой города. Для начала необходимо освежить уже имеющиеся велодорожки.
Артур Рахметов, представитель велосообщества Medusa.smile: «В конце мая мы проехались по городу, по существующим велодорожкам. Зафиксировали их состояние, отметили участки проблематичные для велосипедистов. Сделали обращение, на него обратила внимание администрация города, пригласила на совещание с главой города Ульфатом Мустафиным. Он выслушал наши предложения, замечания».
Сам проект кольцевой системы велодорожек пока находится на стадии корректировки и сметы. Поэтому когда его реализуют и во сколько он обойдется городу пока не известно. Известно только, что его будут воплощать поэтапно.
Артур Рахметов, представитель велосообщества Medusa.smile: "Проект, насколько я слышал, довольно дорогостоящий и пока его реализация дается с трудом. Поэтому мы решили пойти по другому пути. Сделать маленькие позитивные шаги, освежить имеющиеся велодорожки. Потому что как их нанесли в 2014 году так больше и не реставрировали. Там где можно, решить вопрос с бордюрами. Это самое маленькое и эффективное — то что можно сделать уже сейчас".
Ильнур Идиятуллин, заместитель начальника управления коммунального хозяйства и благоустройства Администрации ГО г.Уфа: "По итогам проведенного совещания у Ульфата Мансуровича был объезд по маршрутам инфраструктурам города Уфы. В частности, мы объезжали территорию Октябрьского, Советского, Кировского районов. Были озвучены ряд моментов, какие сложности, препятствия существуют. Все это было зафиксировано. Есть и моменты, которые особых усилий не требуют".
А согласны ли уфимцы мнением активистов и что бы они изменили? Об этом вы узнаете в нашем сюжете.