Мосты, дороги, автобусы. В Минтрансе Башкирии подвели итоги 2024 года
Рустем Газизов, заместитель премьер-министра правительства РБ: «Построено и отремонтировано 26 мостов в общей протяженности порядка 650 погонных метров».
Продолжение масштабного проекта «Южные ворота», нехватка перевозчиков и цифры с девятью нулями. Минтранс Башкирии подвел итоги прошлого года. В республике продолжается реновация транспортной инфраструктуры, например, был запущен в марте 2024-го «Восточный выезд». В этом году должны достроить и дорогу от улицы Округа Галле до развязки на проспекте Салавата Юлаева, которая примыкает к въезду в тоннель.
Любовь Минакова, министр транспорта и дорожного хозяйства РБ: «В этом году в плане закончить этот объект, не ввести в эксплуатацию, а открыть ход по этому объекту. То есть он будет уже соединен к концу года. Тоже очень надеемся, потому что это первоочередная задача, чтобы с Восточного выезда было удобно выезжать в город еще по одному пути. Вот поэтому в этом году ход откроют».
В декабре прошлого года и. о. руководителя транспортной дирекции Башкирии Кирилл Бруньковский сообщил, что в этом году мост Восточного выезда станет доступен для пешеходов. Но министр транспорта Любовь Минакова опровергла эту информацию.
Другой крупный проект, который идет к завершению – «Южные ворота». В прошлом году было запущено движение по улице Генерала Рыленко, а в марте 2025-го снесли последнее здание, которое мешало завершению реконструкции улицы Пугачева. Всего с 2022 года там было изъято 147 земельных участков – это 411 собственников и более 2 миллиардов рублей компенсаций.
Любовь Минакова, министр транспорта и дорожного хозяйства РБ: «В октябре прошлого года запустили движение по построенной улице Рыленко и развязки по пересечению Рыленко и Пугачева. В ноябре запущено движение по первому этапу улицы Пугачева от улицы Бельской до улицы Сочинской. Полностью работы по этому проекту завершатся в 2025 году. И в результате будут перераспределены транспортные потоки на южном въезде из города, что позволит решить проблему заторов за счет увеличения пропускной способности».
А вот строительство трех столь ожидаемых мостов в Уфе, проекты которых неоднократно обсуждались в прошлом году, немного откладывается. Регион продолжает добиваться федерального софинансирования. В министерстве признают – город нуждается в этих мостах.
Любовь Минакова, министр транспорта и дорожного хозяйства РБ: «Это большие капиталоемкие проекты, с которыми мы без федерального финансирования не справимся, поэтому эти объекты рассматриваются в рамках государственно-частного партнерства. Очень надеемся, что это будет».
Речь идет про мост в створе улицы Интернациональной, а также мост, который соединит Нижегородку и Дему. Еще один масштабный проект - «Южный обход». В несколько этапов строители продолжат дорогу по улице Бородинская в Кузнецовском затоне, далее возведут мост через Белую из этого района в сторону МЕГИ, который обеспечит автомобилистам прямой выезд на трассу Уфа – Аэропорт.
Любовь Минакова, министр транспорта и дорожного хозяйства РБ: «Что касается Южного обхода города Уфы, как раз этот большой объект, первый этап у нас стоит около 43 миллиардов рублей. Также он капиталоемкий, но очень нужный для Уфы в частности, потому что мостов, как мы все знаем, в Уфе не хватает».
В рамках второго этапа предусмотрено строительство автомобильной дороги в обход жилого комплекса «Цветы Башкирии» с выходом на трассу М-5 «Урал». Как заявил начальник УПРДОР «ПРИУРАЛЬЕ» Денис Абрамов, в проекте реконструкция трех участков трассы М5-Урал на территории Башкирии общей протяженностью 48 километров.
Денис Абрамов, начальник ФКУ УПРДОР «ПРИУРАЛЬЕ»: «После выхода постановления правительства Российской Федерации, я думаю, что мы более детально можем рассказать по годам. Поэтому у нас пока, в общем-то, главных - это 29−30-е годы реализации всех этих трех объектов, ну и, соответственно, доведение до первой категории, где-то 4, где-то 6 полос в 29−30-е годы».
В конце февраля «Автодор» отчитался, что для сдачи участка федеральной трассы М-12 в Башкирии осталось выполнить менее трети работ. Другая проблема с транспортом.
Рустем Газизов, заместитель премьер-министра правительства РБ: «Продолжается работа по обновлению парка общественного транспорта, в 2024 году мы приобрели 118 автобусов различного класса, кроме того обновляется и электротранспорт, я понимаю сейчас, наверное, коллеги из муниципалитетов из Стерлитамака и Салавата будут косо на меня смотреть. В прошлом году, конечно, приобрели десять единиц электротранспорта, троллейбусов, они встали на самые востребованные маршруты вооружения, но при этом мы прекрасно понимаем, что та потребность в электротранспорте, в городах Стерлитамак, Салават – она действительно существует, достаточно остро сегодня этот вопрос стоит».
В 2025 году начнется расширение с двух до четырех полос 23-километрового обхода Стерлитамака на трассе Уфа – Оренбург. Подрядчики уже определены и проект должен завершиться в следующем году. Тогда же в министерстве планируют увеличивать размер субсидий для авиакомпаний. В этом году средств на это не предусмотрено, но и уменьшение количества рейсов не планируется.
Рустем Газизов, заместитель премьер-министра правительства РБ: «Сегодня президентом страны поставлена задача, чтобы каждый житель страны мог максимально добраться в любую точку нашей страны, а в частности в города-миллионники, это деловые связи, политические связи, без каких-либо пересадок».
На коллегии рассказали и про электросуда, которые планируют пустить по реке Белая. Три судна, которые будут курсировать от Сипайлово до Монумента Дружбы и обратно. Они могут появиться уже в этом году.
Любовь Минакова, министр транспорта и дорожного хозяйства РБ: «В этом году мы ведем работу с компанией "Водоходъ", которая сейчас рассматривает возможность запустить электросуда по реке Белой. Вот пока в границах города Уфы, но мы рассматриваем всю территорию республики Башкортостан, поэтому в этом году этот вопрос тоже будет решен. Если не в этот сезон мы поедем, все зависит опять-таки от финансирования, то в следующем точно».