Можно ли укладывать асфальт в дождь или снег? UTV всё узнал

25 апреля в 11:36
Поводом стало видео из Дёмы, где работы проводились во время снегопада.

 

 

Можно ли укладывать асфальт в дождь или снег? Вопрос, который не дает покоя многим жителям Уфы. Например, 11 апреля в социальных сетях появилось видео, как на улице Левитана в Дёме несмотря на обильный снегопад шли дорожные работы.

 

 

Телеканал UTV решил выяснить, можно ли всё-таки укладывать асфальт в непогоду. С этим вопросом обратились в Национальную ассоциацию зимнего содержания объектов инфраструктуры и транспорта. Это организация, которая проводит исследования и продвигает высокие стандарты в содержании дорог и повышении их безопасности.

 

Юлия Антонова, исполнительный директор Национальной ассоциации зимнего содержания объектов инфраструктуры и транспорта: «Появились новые технологии. Раньше допускалась укладка асфальта не ниже температуры +5℃. Да, с учетом появления новых материалов сейчас допускается проведение ремонта ямочных работ до −10℃. Это не касается укладки дорог с нуля».

 

 

У новых технологий есть свои особенности, отмечает эксперт. Существуют нормативы, которые определяют, при каких условиях укладка асфальта всё-таки возможна даже в неблагоприятную погоду.

 

Юлия Антонова, исполнительный директор Национальной ассоциации зимнего содержания объектов инфраструктуры и транспорта: «Допускаются умеренные осадки – да, это либо дождь, либо снег. Показатели по метеорологическим данным – не более пяти миллиметров. Полотно должно быть абсолютно сухим. В битумную вяжущую дополнительно добавляются пластификаторы, которые позволяют битуму не замерзать и придавать ему пластичность, чтобы создавать дополнительную адгезию с основанием. Обязательно предварительная очистка дорожного полотна идет. Это очищение от любых снежных, ледяных отложений. Это уплотненный снег, корка наледи. Соответственно, прометание, нанесение жидких битумных специальных составов – идет как подготовка основания. И уже потом проводится нагрев самого основания. И уже, соответственно, ямочный ремонт».

 

 

Если не соблюдать соответствующие технологии, то этот асфальт долго не продержится, подметила Юлия Антонова.

 

Юлия Антонова, исполнительный директор Национальной ассоциации зимнего содержания объектов инфраструктуры и транспорта: «Излишняя влага – это образование поры и, соответственно, разрывание асфальта. Снова образуется яма. Ещё больше, чем предыдущая».

 

 

Существует также технология укладки холодного асфальта. Она позволяет приводить дорогу в порядок даже при температуре до −20 ℃. Однако эта технология подходит не для всех видов работ – в основном для устранения мелких трещин.

 

Юлия Антонова, исполнительный директор Национальной ассоциации зимнего содержания объектов инфраструктуры и транспорта: «И не имеет какой-то большой своей распространенности, потому что достаточно дорогостоящий материал. Но точно так же требуется подготовка. Соответственно, хорошая утрамбовка требуется. Технология хорошая, потому что после ремонта именно холодным асфальтом можно пустить движение практически сразу. Это наоборот даже будет иметь положительный эффект. И скажется на долговечности такого ремонта».

 

 

Казалось бы, ремонт дорог проводится. Но впоследствии всё же страдает качество. Проблема гораздо глубже, отмечает эксперт.

 

Юлия Антонова, исполнительный директор Национальной ассоциации зимнего содержания объектов инфраструктуры и транспорта: «За десять лет в два раза увеличился автомобильный трафик. Увеличилась также нагрузка на ось, то есть у нас грузоподъемность автомобиля с каждым годом также растет. И нагрузка некоторых дорожных покрытий рассчитана на ось до шести тысяч тонн. А у нас, соответственно, выше, больше. Колея образовывается менее чем через полгода, те же ямы. Потому что дорогу надо менять с основанием. То есть надо снимать полностью дорогу и полностью перекладывать толстые слои».

 

 

В Башкирии продолжается ямочный ремонт. По данным Минтранса республики, на 22 апреля завершено обследование дорог регионального и межмуниципального значения.

 

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Башкирии: «Ямочный ремонт с применением горячей асфальтобетонной смеси выполняют в сухую погоду: весной при температуре воздуха не ниже +5℃, при этом основание не должно быть промерзшим; осенью – при температуре воздуха не ниже +10℃, основание не должно быть влажным. При этом состав горячей асфальтобетонной смеси должен быть максимально адаптирован к составу имеющегося дорожного покрытия».

 

 

В Минтрансе также сообщили, что для быстрого устранения ямы используют холодную асфальтобетонную смесь. Её можно укладывать в любую погоду, даже зимой, и без специального оборудования. При этом на вопрос о гарантиях качества отремонтированных участков в ведомстве умолчали. Пообщаться с UTV отказалась компания «Башкиравтодор» – организация, занимающаяся строительством, ремонтом и содержанием автомобильных дорог в республике и других регионах России. В ответном письме представители компании сослались «на сосредоточенность на текущих целях и приоритетных задачах».