На дорогах Башкирии появились столбы с полицейскими мигалками. Зачем они нужны?

09 февраля 2023
Они должны убеждать водителей снижать скорость.

 

Проезжая по крупным дорогам Башкирии в тёмное время суток, можно издалека заметить мигание проблесковых маячков. Снижая скорость и подъезжая ближе, становиться ясно, что экипажа ГИБДД нет, а мигалка на земле или на столбе работает впустую. На это и сделан расчёт.

Антон Марешов, начальник отдела Центра организации дорожного движения РБ: «Данное устройство устанавливается как стационарно, например, на опорах освещения, так и в передвижном исполнении, на штативах, на земле. Такая конструкция выполняет имитацию сигнальной группы, привлекает внимание водителей на опасных участках и внимательнее проезжать тот участок, где они установлены».

 

Называется такая конструкция «шериф-балка». Всего таких на трассах Башкирии 28 штук. До конца 2023 года дорожники собираются повесить ещё 72 мигалки.

Антон Марешов, начальник отдела Центра организации дорожного движения РБ: «В республике эти устройства появились ещё в декабре прошлого года. Во время новогодних праздников их установили. С 2023 года они начали функционировать. Места для их установки являются либо аварийным участком дороги, либо там сконцентрировано большое количество ДТП».

 

При этом шериф-балки — это совсем не новшество. В республике Марий Эл первую установили в 2020 году. Наткнуться на них можно уже в Челябинской и Брянской областях. И только теперь они появились в республике. В Центре организации дорожного движения нам рассказали, что проявили они себя хорошо, поэтому пришло время использовать их у нас.

Антон Марешов, начальник отдела Центра организации дорожного движения РБ: «Опыт регионов перенимаем, используем и советуемся. Где-то они отработали и количество ДТП снижается. Мы переняли опыт регионов и установили их себе. Пока получаем только положительную статистику».

 

Но многие водители и урбанисты считают, что положительная статистика не будет таковой долго. Считается, что автомобилисты быстро привыкают к таким уловкам и скоро перестают обращать внимание на огни, принимая их за очередную хитрость. Но в Башкирии считают, что такой вариант для региона маловероятен.

 

Антон Марешов, начальник отдела Центра организации дорожного движения РБ: «Есть модели стационарного исполнения. Они устанавливаются на дорогах федерального значения — вне населённых пунктов. При этом там идут в основном автомобили транзитные. То есть большинство водителей просто не успеют привыкнуть к штраф-балкам. Так же они будут использоваться в передвижном исполнении».

 

Линар Зиннуров, старший инспектор по особым поручениям группы пропаганды безопасности дорожного движения республиканского Управления ГИБДД: «Шериф-балки устанавливаются для того, чтобы снизить количество дорожно-транспортных происшествий, раненых и погибших. Использование этих приборов, которые работают в автоматическом режиме, является действенным способом информировать водителей и привлечения их внимания к опасным участкам дорог».

 

При этом, насколько быстро водители привыкают к штраф-балкам, если, например, едут из соседнего региона, где они тоже есть, не уточняется. Но такую методику в республиканском ГИБДД всё-таки называют действенной.