На экскурсию на поезде могут отправиться школьники
В республике только пригородные поезда перевозят 3 млн пассажиров в год. Два года в Уфе работает проект "Городская электричка". Его задача - связать северную и южную части города. Но чтобы полностью реализовать проект, сделать нужно еще очень много. Пока только запущен электропоезд Дема-Уфа-Шакша. Железная дорога готова увеличить количество поездов и сократить время в пути. Сейчас он составляет 40 минут. Но для этого город должен выполнить свою часть - построить транспортно-пересадочные узлы и дороги к ним, чтобы на станциях люди могли пересесть на автобусы. работа идет, но медленно. В следующем году будет готова станция "Спортивная".
В Уфе запущен еще один проект "Дневной экспресс". Поезд следует по маршруту Уфа-Самара-Саратов. В нем есть, мягкие кресла, телевизоры, wi-fi, розетки. На "Дневном экспрессе" в познавательное путешествие могут отправится и школьники. Такие краеведческие путешествия популярны в Самаре. Ребята уже приезжали в Уфу и в эти выходные отправятся в Пензу. 29 сентября из Уфы уйдет и новый поезд Уфа-Челябинск-Приобье. Ожидается, что он будет востребован, прежде всего, у вахтовиков.
Произойдут изменения и подвижном составе пригородного сообщения. Через 2 года половина элетропоездов должна быть списана. Замеить их предлагают новыми 2-хвагонными электричками. С учетом пассажиропотока такого количесва вагонов будет достаточно.
А уже в ноябре железнодорожники планируют запустить поезд по новому маршруту Уфа - новоабзаково. На нем уфимцы смогут доехать до горнолыжных центров. В поезде будет оборудовано место для инвентаря.