На градсовете представлен мастер-план развития исторического центра Оренбурга
На протяжении нескольких месяцев велась разработка мастер-плана исторического центра Оренбурга. На сегодняшний день он готов к реализации и проходит последние стадии согласования. К единому стилю согласно обязательному дизайн-коду должны привести внешний вид зданий, торговых объектов и особенно рекламных вывесок на старых улицах города.
Наталья Ибрагимова, директор Департамента архитектуры и пространственно-градостроительного развития Оренбургской области: «Вывески, рекламы, какие должны быть буквы - в этой книге любой человек, который ранее не сталкивался с дизайн-кодом и не знает, как им пользоваться, разберётся благодаря описанной инструкции. Каждый раздел, как вы можете применять его относительно своего здания или как вам правильно определить тип конструкции, тип вывески».
Наталья Ибрагимова также добавила, что соблюдение мастер-плана будет обязательным и для нестационарных торговых объектов. Одно из главных требований - быть нейтральным по отношению к остальной городской среде. Отметим, некоторые градозащитники сомневаются в успешной реализации мастер-плана, хотя и видят в нём потенциал. Вера Арнгольд думает что будет крайне трудно обязать всех предпринимателей соблюдать общие правила.
Вера Арнгольд, председатель ВООПИиК: «Почему мы центром историческим должны торговать? Кроме того, к разработке стратегии развития исторического центра не было привлечено ни одного историка, краеведа, ни одного реставратора - людей, которые обращаются с историей, которые пытаются её сохранить».
Виктор Богданов, активист, автор телеграм-канала об архитектуре и урбанистике: «100-200 тысяч рублей за 2 месяца где-то найти, вложить, поменять вывеску - для многих это неудобно. Важно адаптационный период как можно более удлинить. Чтобы для собственников это не было большой нагрузкой».
Финансовую сторону исполнения мастер-плана рассматривали и на градсовете. Губернатор области Денис Паслер поинтересовался, где найдут средства на соответствие новым стандартам, но ответа от разработчиков - архитекторов компании ATLAS не получил.
Наталья Ибрагимова, директор Департамента архитектуры и пространственно-градостроительного развития Оренбургской области: «На это не потребуются огромные суммы. Если до этого они размещали на баннерах рекламные вывески, то в ту же сумму им вполне могут выйти объемные буквы».
Последние стадии согласования мастер-план должны завершиться до конца декабря. Уже в 2021 году его планируют внедрить в Правила благоустройства, после чего регламент станет обязательным для предпринимателей. Отмечу, что ранее владельцы киосков и ларьков выражали свою обеспокоенность по поводу того, что соответствие дизайн-коду ударит по их кошелькам.