На новые автобусы для Оренбурга потратят 4,4 млрд рублей
Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Оренбурга рассчитана на 10 лет. До 2030 года на её реализацию потратят около 30 млрд рублей, в основном из федерального бюджета. Всего планируют арендовать 127 автобусов большого класса, 95 троллейбусов и 174 электробуса. Лизинг нового транспорта обойдётся городу в 4,4 млрд рублей.
Максим Фазулин, директор Ассоциации перевозчиков Оренбурга: «В идеале машины малого класса нужно менять каждые 5 лет, машины большого класса - каждые 7 лет. Но по факту не всегда получается так, как требуют реалии».
Виктор Богданов, активист, автор телеграм-канала об архитектуре и урбанистике: «У города нет денег. Единственное условие, при котором мы можем ездить на нормальных автобусах и троллейбусах - это лизинг. Одномоментно нельзя выделить 500 миллионов или миллиард, как это делают Москва или Питер, таких денег у нас нет».
Оренбуржцы неоднократно жаловались на состояние автобусов и троллейбусов. По результатам нашего опроса в социальных сетях, более половины горожан недовольны состоянием общественного транспорта. 40% оценивают его удовлетворительно. И только 5% - положительно.
Также программа предполагает формирование безналичной системы оплаты, обустройство остановок, реконструкция контактной сети троллейбуса и многое другое. Инфраструктура будет развиваться параллельно с закупкой автобусов, электробусов и троллейбусов. О целесообразности такого подхода мнения экспертов расходятся.
Максим Фазулин, директор Ассоциации перевозчиков Оренбурга: «Мероприятия по развитию общественного транспорта целесообразно начинать не с приобретения подвижного состава, а с мероприятий, которые привели бы транспортную инфраструктуру в соответствующий вид, который соответствовал бы этим машинам. То есть низкопольный транспорт достаточно требовательный к инфраструктуре: у него низкий клиренс, низкие бампера и много чего ещё».
Виктор Богданов, активист, автор телеграм-канала об архитектуре и урбанистике: «Никому не нужны красивые остановки, дороги, остановочные карманы, если у вас нет автобусов. То есть первое условие - это наличие комфортных автобусов и троллейбусов для людей. А вот остановки, умные они или не умные - это уже третье или четвёртое решение. Не имея средств транспорта, абсурдно и глупо строить дорогие остановки».
Программу комплексного развития транспортной инфраструктуры Оренбурга повторно рассмотрят на заседании Градостроительного совета 24 декабря. Работа над проектом продолжится с учетом предложений и замечаний, поступивших от участников публичных слушаний.