На новые автобусы для Оренбурга потратят 4,4 млрд рублей

22 декабря 2020
Разработали программу развития транспортной инфраструктуры областного центра

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Оренбурга рассчитана на 10 лет. До 2030 года на её реализацию потратят около 30 млрд рублей, в основном из федерального бюджета. Всего планируют арендовать 127 автобусов большого класса, 95 троллейбусов и 174 электробуса. Лизинг нового транспорта обойдётся городу в 4,4 млрд рублей.

 

Максим Фазулин, директор Ассоциации перевозчиков Оренбурга: «В идеале машины малого класса нужно менять каждые 5 лет, машины большого класса - каждые 7 лет. Но по факту не всегда получается так, как требуют реалии».

 

Виктор Богданов, активист, автор телеграм-канала об архитектуре и урбанистике: «У города нет денег. Единственное условие, при котором мы можем ездить на нормальных автобусах и троллейбусах - это лизинг. Одномоментно нельзя выделить 500 миллионов или миллиард, как это делают Москва или Питер, таких денег у нас нет».

 

Оренбуржцы неоднократно жаловались на состояние автобусов и троллейбусов. По результатам нашего опроса в социальных сетях, более половины горожан недовольны состоянием общественного транспорта. 40% оценивают его удовлетворительно. И только 5% - положительно.

 

 

Также программа предполагает формирование безналичной системы оплаты, обустройство остановок, реконструкция контактной сети троллейбуса и многое другое. Инфраструктура будет развиваться параллельно с закупкой автобусов, электробусов и троллейбусов. О целесообразности такого подхода мнения экспертов расходятся.

 

Максим Фазулин, директор Ассоциации перевозчиков Оренбурга: «Мероприятия по развитию общественного транспорта целесообразно начинать не с приобретения подвижного состава, а с мероприятий, которые привели бы транспортную инфраструктуру в соответствующий вид, который соответствовал бы этим машинам. То есть низкопольный транспорт достаточно требовательный к инфраструктуре: у него низкий клиренс, низкие бампера и много чего ещё».

 

Виктор Богданов, активист, автор телеграм-канала об архитектуре и урбанистике: «Никому не нужны красивые остановки, дороги, остановочные карманы, если у вас нет автобусов. То есть первое условие - это наличие комфортных автобусов и троллейбусов для людей. А вот остановки, умные они или не умные - это уже третье или четвёртое решение. Не имея средств транспорта, абсурдно и глупо строить дорогие остановки».

 

Программу комплексного развития транспортной инфраструктуры Оренбурга повторно рассмотрят на заседании Градостроительного совета 24 декабря. Работа над проектом продолжится с учетом предложений и замечаний, поступивших от участников публичных слушаний.

Журналист Александр Здвижков назначен замминистра информационной политики Оренбуржья

14 сентября 2022

В Оренбургском районе с 30 сентября проезд подорожает почти на 20 рублей

14 сентября 2022

Кто вошел в состав обновленной Общественной палаты Оренбурга?

14 сентября 2022

У 58-летней оренбурженки угнали автомобиль от дома в СНТ

14 сентября 2022

Первоклассники и молодые педагоги Оренбурга выйдут ул. на Советскую

13 сентября 2022

Жителя Сорочинска с 70% ожогов тела самолетом доставили из Оренбурга в Нижний Новгород

13 сентября 2022

Губернатор Оренбуржья призвал следить за сроками благоустройства парков и скверов

13 сентября 2022

Уснул за рулем. В Бузулукском районе Оренбуржья в ДТП погибли два человека

12 сентября 2022

Оренбуржцы выйдут на митинг из-за проблем загрязнения воздуха в Северо-восточном микрорайоне

12 сентября 2022

В Новосергиевке и Саракташе под Оренбургом прошёл праздник «Дети наше будущее» от компанией «Уфанет»

12 сентября 2022