Нефтяница из Уфы делает уникальное мороженое с чак-чаком, мёдом и еще двадцатью вкусами
Уфимка Эльвира Галиева любит мороженое и путешествия. Из очередной поездки за рубеж девушка привезла книгу рецептов и начала делать лакомство дома.
Эльвира Галиева, создательница мороженого «Крошка Мими»: «Мы очень любим Италию, бываем там часто, и из одной поездки в Италию привезли книжку на итальянском языке. С Google-переводчиком переводили эти рецепты, как-то их под себя подстроили, начали экспериментировать. Купили простецкую мороженицу за 3-4 тысячи рублей, и стали делать мороженое для себя. Получалось очень вкусно, и поэтому про мороженое магазинное мы и забыли».
Эльвира работает в нефтяной сфере. Два года назад она забеременела вторым ребенком и решила продуктивно провести свой декрет.
Эльвира Галиева, создательница мороженого «Крошка Мими»: «Вообще мне кажется, декрет - это крутое очень время для какой-то такой самореализации, поисков чего-то нового. Именно вот в декрете у меня встал вопрос «Чем же заниматься?», и муж предложил, мол, вот, у нас классный продукт, почему бы его не нести в массы и не предложить как можно большим людям? Возможно, это не только наша боль, возможно и другие люди хотят есть более качественный натуральный продукт? Собственно, так потихоньку начали. Стали развивать Инстаграм, мороженое я делала дома. Заказывали сначала друзья, а потом всё это по сарафанному радио разнеслось, и мы начали расти и развиваться».
Продукт назвали «Крошка Мими». Теперь для того чтобы удовлетворить спрос покупателей, производство перенесли в небольшой цех. Основные особенности продукта Эльвиры — это натуральные ингредиенты без добавок. Есть линейки и классического, и безлактозного мороженого. Подают его в экологичном бумажном стакане, который можно использовать в быту или сдать на переработку.
Эльвира Галиева, создательница мороженого «Крошка Мими»: «Никаких усилителей вкуса, ароматизаторов, красителей. Если это манговое мороженое, то это стопроцентное пюре манго. Если это клубника, то тут стопроцентная клубника. Поэтому даже если вы посмотрите на цвет нашего мороженого и магазинного, то магазинное будет такого ядреного розового цвета, когда у нас оно бледно-розовое. Потому что, когда клубнику настоящую смешаешь с молоком, она ни при каких условиях не будет ярко-розовой. Для нас это очень важно. В нашем составе не найдёте никаких "Е" или ещё что-то. Я называю это очень честным продуктом, за который мы отвечаем».
Эльнара Хасанова, корреспондент: «Помимо традиционных вкусов, таких, как клубника, шоколад и ваниль, в «Крошке Мими» можно найти и кое-что оригинальное. Я решила попробовать сливочное мороженое, в составе которого чак-чак без сахара и настоящий бурзянский мёд. Башкирия в одной ложечке!»
Эльвира Галиева, создательница мороженого «Крошка Мими»: «Мне кажется, наша основная цель - чтобы у людей в нашем городе был выбор. Вот ты приходишь с ребенком в магазин, и у тебя ребёнок попросит мороженое. И вот либо ты покупаешь вот это «химозное», либо у тебя есть выбор, и ты покупаешь ему наше мороженое. Дать людям этот выбор, мне кажется, это вот самое крутое, что мы можем сделать и не задирать цену при этом. Да, это сложно, но лучше пусть так. Наша миссия, всё-таки, не про зарабатывание денег, а больше про то, чтобы как можно больше людей могли себе позволить нормальный, качественный продукт».
В разгар пандемии бизнес не пострадал, а, наоборот, вырос. Уфимцы часто заказывали доставку мороженого на дом, а несколько местных магазинов стали брать его на продажу.
Эльвира Галиева, создательница мороженого «Крошка Мими»: «В чём ценность, вообще, локальных местных брендов? Это то, что ниоткуда не везли, нигде это не валяется в фурах, это не занимает длительный по времени процесс. Мне, например, как потребителю, было бы классно знать, чтобы я купила продукт, и это вот сделано вчера. Я знаю, что это не супермасштабный проект, а что это вот штучное что-то. Что я знаю, что в этой баночке точно на совесть и на любовь всё сделано, и мне, как потребителю, очень круто бы было это понимать».
В дальнейшем Эльвире хотелось бы принять участие в масштабных проектах, например, в городских праздниках, и открыть кафе-мороженое. Девушка дала совет начинающим предпринимателям и рассказала о вопросе, которым она задалась перед открытием бизнеса.
Эльвира Галиева, создательница мороженого «Крошка Мими»: «Самое главное, не бояться. Но даже если бояться, то идти в свой страх. Чем бы вы занимались, если бы вам за это не платили, а деньги просто, как бонус? Сейчас я понимаю, что, действительно, даже если сейчас всё закрыть, мы бы всё равно это делали для себя, для своих друзей, родных. То есть это то дело, которым мы бы всё равно занимались, даже если бы нам не платили».