Необходимы ли Оренбургу километры дорожных ограждений?
Как сообщили в Следственном комитете по Оренбургской области, в отношении сотрудников мэрии возбудили уголовное дело о халатности. Установлено, что Центр организации дорожного движения Оренбурга осуществил приёмку некачественно выполненных работ на сумму более 8 миллионов рублей. В пресс-службе городской администрации сообщили, что официальных уведомлений о возбуждении уголовного дела в отношении сотрудников мэрии не получили.
Радик Галимов, старший помощник руководителя следственного управления (по взаимодействию со СМИ) СК РФ по Оренбургской области: "Ограждения фактически установлены с нарушениями требований ГОСТа. Это привело к необоснованной оплате из федерального, областного и городского бюджетов. О факте возбуждения уголовного дела все заинтересованные лица уведомлены."
Проблема озаборивания улиц приобрела всероссийский масштаб, и дискуссии вокруг дорожных ограждений не утихают до сих пор. Не обошло стороной и Оренбург. Урбанисты выступают против заборов вдоль улиц, так как, по их словам, ограждения не защищают пешеходов. В ГИБДД же заявляют, что подобные конструкции помогают снизить количество дорожно-транспортных происшествий.
Александр Алексеев, архитектор: "Эксперты по городской среде проверили, диагоналины выбиваются ударом с ноги. Ограждения защищают машины от пешеходов, автомобили заборы не остановят."
Среди плюсов дорожных ограждений в ГИБДД называют соблюдение правил дорожного движения, снижение количества наездов на пешеходов, а также общее уменьшение количества ДТП.
Урбанисты приводят десятки аргументов против установки заборов. Среди минусов общественники и жители называют отсутствие безопасности для пешеходов и велосипедистов, так как при ДТП осколки забора могут попасть в человека. По мнению оренбуржцев, ограждения нарушают доступность городской среды и имеют неэстетичный вид.
Мы узнали у оренбуржцев, считают ли они необходимыми дорожные ограждения. Большинству опрошенных заборы вдоль улиц кажутся ненужными. Также горожане высказали недовольство в излишнем количестве сооружений и отсутствии эстетичности.
С 1 апреля в России вступил в силу ГОСТ, который регламентирует установку заборов вдоль улиц. Согласно документу, ограждения на 50 метров у пешеходных переходов и школ применяются только тогда, когда расстояние между дорогой и тротуаром меньше метра. Уже сейчас заборы демонтируют в Екатеринбурге, Челябинске и других городах. В Оренбурге сооружения пока не собираются убирать, а в некоторых местах даже ставят больше, чем нужно. Лишние конструкции мешают не только горожанам, но и предпринимателям.
Максим Скивко, председатель профсоюза предпринимателей Оренбурга: "Ограждения ставят для безопасности пешеходов и водителей. Если человек не сможет припарковаться и получить услугу, то в это место он больше не пойдет. А если в здании не будет организации, то зачем безопасность? Никто не будет работать в таких условиях."
На данный момент необходимость дорожных ограждений преувеличена. Чтобы обеспечить безопасность пешеходов, нужна стена кустарника или газон шириной не менее метра. Такое решение сможет не только защитить людей, но и улучшить внешний облик Оренбурга.