Непроходимые тротуары и неправильные перекрестки. Что не так с реконструкцией Комсомольской в Уфе?
Три года назад в Уфе началась масштабная реконструкция улицы Комсомольской. Затянувшийся ремонт власти объяснили сложностью работ - надо было перенести разные коммуникации. Открыть улицу обещают к началу сентября. Не дожидаясь официального открытия, мы решили пройти с архитектором один квартал и оценить, насколько удобна транспортная артерия для пешеходов, велосипедистов и водителей.
Мы спустились к перекрестку Комсомольская-Бессонова. Недостатки долго искать не пришлось. Чтобы перейти улицу и попасть на тротуар, пешеходам надо преодолеть деревянный настил под острым углом.
Егор Попов, архитектор: «Видно, что проект еще не доделан и сейчас реализуется. Но как этот узел будет решен? Здесь такой перепад высот — метра полтора на таком коротком промежутке. Если это будет только лестница, только ступени без пандуса, то эта среда будет недоступной для людей с детскими колясками, для людей с багажом, для тех, кому просто сложно подниматься».
Тротуар же пока представляет из себя груду щебня. Но и после того, как его зальют асфальтом, шире он не станет. Двое взрослых еще смогут разойтись, а вот места для велосипеда или самоката снова не найдется.
Егор Попов, архитектор: «Мы неправильным проектированием провоцируем конфликтные точки. Опять люди будут сталкиваться с электросамокатчиками, велосипедистами, будут кричать друг на друга. Зачем это все? Всех этих набитых шишек можно избежать, если на этапе проекта [продумать]».
Буквально через сорок метров пешеходу снова предстоит преодолеть препятствия. Выезд со двора превратился в средневековый ров. Горожане должны здесь проявить и выносливость, и смекалку.
Егор Попов, архитектор: «Можно говорить, что Уфа — только для сильных и здоровых, все остальные — не ходите по улице. Мы видим, что здесь будут ступени, но как туда забраться человеку с коляской или с багажом?»
Обойти пропасть можно только по вытоптанному газону, но и здесь мы упремся в припаркованные машины и бетонные блоки. Таким образом, для уфимцев обычная прогулка превращается в захватывающий квест. Но есть и более серьезные недостатки — Комсомольской не хватает пешеходных переходов.
Егор Попов, архитектор: «Гуляя здесь по кварталу, сколько мы насчитали людей, которые перебегали дорогу в неположенном месте? Люди будут жить не по ГОСТам, которые регламентируют расстановку пешеходных переходов. Понятно, что не на все «хотелки» их стоит отвечать, но здесь реально большое расстояние между переходами».
Напомним, что Комсомольскую ремонтируют в рамках федерального проекта «Безопасные и качественные дороги». Только являются ли они таковыми для пешеходов — вопрос сложный. При этом и следующий переход нельзя назвать образцом безопасности.
Егор Попов, архитектор: «Отжали небольшой участок у пешеходов и отдали его автомобилям ради удобного заворота в тупик, который идёт в этот квартал. Правильно наоборот было бы загнуть дорогу, сделать анти-карман, чтобы автомобилисты заранее могли бы нас увидеть и притормозить».
От реконструкции Комсомольской прежде всего выиграли автомобилисты. Однако урбанисты в очередной раз напоминают - расширение дорог не выход. Необходимо создать удобный и комфортный общественный транспорт, а также комплексно развивать всю инфраструктуру.
Егор Попов, архитектор: «Мы должны делать удобные улицы, а не шоссе посреди жилых районов. Нужна правильная расстановка приоритетов, нужен общественный запрос, обсуждение. Спасибо UTV, что эти вопросы поднимаются, рассказываете о том, как должно быть».
Большинство предложений архитектора уже нельзя осуществить — проект согласован и работы вышли на финишную прямую. Отметим, что информации про общественные обсуждения реконструкции Комсомольской мы не нашли.