Новое меню, мобильное приложение и психологический клуб: как школьники хотят улучшить свою жизнь

06 апреля 2021
«Проектная среда» помогает ученикам изменить свою школу.

 

Каждый из нас, будучи школьником, хотел что-нибудь изменить в процессе образования. Если желания одних детей ограничиваются сокращением уроков и удлинением перемен, то предложения других учеников более конкретны. Чтобы школьники сформулировали идеи и оформили их в настоящий проект, к ним на помощь пришли ребята из кейс-клуба УГНТУ. Так в этом году появилась программа «Проектная среда».

 

Екатерина Могучева, куратор проекта в гимназии №91: «В каком формате проводится проектирование социальное? Это формат дизайн-мышления. Этот формат разработан несколькими преподавателями со всей России, которые как раз занимаются проектной деятельностью. На территории России, по крайней мере, такие программы реализуются, и мы в соответствии с этим форматом, разработали тоже сами свою программу».

С помощью программы ребята из четырнадцати школ получили шанс придумать проекты, которые улучшат их учебную и внеклассную жизнь. Участвуют как гимназии и лицеи, так и обычные общеобразовательные школы. В течение трёх дней ученики 91-й гимназии работали над задумками: в первый день они провели опрос, чтобы выявить основные проблемы школьной жизни, во время следующей встречи школьники генерировали идеи для реализации и придумывали прототипы, а в третий, заключительный день, команды занялись планированием проектов.

 

Одной из главных проблем школьной жизни ученики считают недостаток общения со сверстниками. Во многих образовательных учреждениях просто нет места, где дети могли бы собраться, обсудить после уроков какой-нибудь совместный проект и не бояться, что их выгонят. Школьники предложили несколько идей, посвящённых внеклассному общению, и самая масштабная из них - рекреационная зона. Следуя предложению десятиклассников, зона отдыха будет располагаться в холле актового зала. Сейчас это учебный класс, который используется редко. В нём могут появиться удобные диваны, зелёный уголок и даже компьютеры.

Вероника, ученица 10-го класса: «Нам достаточно часто задают на домашнюю работу проекты для школы, допустим, по географии или по истории. Мы сможем собираться в этой комнате, обсудить свой проект, даже, возможно, начать его, так как здесь будет и интерактивная доска, и принтер-сканер».

 

Другая проблема, которая волнует не только детей, но и родителей — это школьное питание. Десятиклассница Лиза признаётся, что их проект больше подошёл бы для федеральной программы. Эта группа учеников занялась составлением вкусного и полезного меню для столовой. Также в планах проекта — привлечение в школу врачей и проведение уроков, посвящённых здоровому образу жизни.

Лиза, ученица 10-го класса: «Вообще, здоровый образ жизни в целом, или, например, питание - это не про какие-то рамки, не про какие-то жёсткие диеты и ограничения. Это может быть в удовольствие».

 

Полезная еда в столовой — это лишь одна составляющая хорошего настроения для учеников. Школьная жизнь наполнена психологическими трудностями, и они включают в себя не только выпускные экзамены. Ученицы десятого класса Анастасия и Лала посвятили проект психологическому состоянию школьников, и неспроста: мало кто знает о существовании школьного психолога, поскольку на его кабинете даже нет вывески. Кроме того, ребят не устраивает, что его вмешательство ограничивается проведением тестов раз в год.

Анастасия, ученица 10-го класса: «Наш проект - это психологический клуб, он называется "Замкнутый круг". По нашему мнению, психология - это вещь, которую должны преподавать конкретно в школе, а не спихивать на плечи родителей, которые не очень сами в ней разбираются».

 

Лала, ученица 10-го класса: «Надо добавить, что это факультативные занятия, где ученики с психологом обсуждают какую-то заданную тему и, возможно, начинают сами проникаться азами психологии».

 

Все проекты ребят требуют денежных вливаний — больших или малых. Часть из идей связана с оффлайн-жизнью — пребывание в школе, клубы, столовая. Но один из десятиклассников разработал проект мобильного приложения VTrack, благодаря которому можно будет отслеживать свои оценки. На его реализацию понадобится около полутора миллионов рублей, но оно сможет составить конкуренцию таким известным порталам, как дневник.ру и ELSCHOOL.

Эмирлан, ученик 10-го класса: «Чтобы ученик не тратил лишнее время на поиски домашнего задания, чтобы ученик не ждал, пока его дневник перестанет виснуть, чтобы учитель не тратил много времени на его заполнение, нужно создать новое решение, которое будет следовать современным трендам. VTrack доступен, то есть в него можно зайти в любое время, он удобен, а интерфейс интуитивно понятен и прост. Нужно просто правильное управление проектом».

 

После предзащиты, на которой ребята презентовали проекты, учеников ждёт настоящая защита в середине апреля. На неё придут представители Нефтяного университета. От каждой школы выберут одну, саму лучшую задумку. Заключительный этап — ярмарка проектов. Здесь выберут победителя «Проектной среды», и нефтяной университет профинансирует его, чтобы помочь школьной жизни стать лучше.