Новые мосты и трамвай на первом месте. Специалисты из Москвы еще раз обсудили Генплан Уфы

19 июня в 20:00
Однако обсуждение выглядело сухим и формальным.

Какой будет Уфа через два десятка лет? Ответ на этот вопрос может дать Генплан города, который разрабатывают специалисты из Москвы. Две недели назад должно было пройти открытое обсуждения проекта. Однако его заказчик — Главархитектура Уфы — не дала на это добро.

 

Олег Григорьев, заместитель директора Института Генплана Москвы: «У Института и у меня лично на сегодняшнее утро ситуация предельно дурацкая. Мы так и не получили согласие от нашего заказчика – Управления архитектуры и градостроительства Уфы – на участие в этом мероприятии. Единственное, что я могу сделать, принести глубочайшие свои извинения за то, что я ничего не смогу ни показать, ни сказать. Надеюсь, в самое ближайшее время я смогу урегулировать этот вопрос с Управлением».

 

Обсуждение прошло без представителей Главархитектуры, чиновников и застройщиков. Выступление разработчиков Генплана согласовали через две недели. Однако ничего кардинально нового сказано не было. В транспортном каркасе, как и было заявлено, одна из главных ролей уготовлена трамваю.

 

Татьяна Гук, директор Института Генплана Москвы: «Мы как раз предлагаем структуру трамвайной сети, интегрируем программу городской электрички и говорим о необходимости выделения полос наземного городского транспорта в рамках транспортной схемы».

 

Протяженность трамвайной линии планируется довести до 95 километров против сегодняшних 35. Отдельное внимание уделили транспортно-пересадочным узлам. Это такие места, где пассажиры могут пересесть на другой вид транспорта.

 

Татьяна Гук, директор Института Генплана Москвы: «В рамках 10 предлагаемых транспортно-пересадочных узлов предлагается помочь жителям пересесть на наземный городской транспорт. Формируем восемь перехватывающих парковок, что позволит снизить интенсивность автомобильного движения в центре города».

 

К 2040 году планируется создать 30 тысяч мест в детских садах и 100 тысяч в школах. Однако такие прогнозы вызвали сомнения у экспертов.

 

Рустем Шайахметов, экономист, кандидат экономических наук: «То, что пишется по строительству детских садов и школ. Вы исходите из тех нормативов, которые не соответствуют будущему. Дело в том, что поло-возрастная структура населения меняется. Количество детей сократится на 10-15%. Это то, что демографы уже сообщали».

 

 

Татьяна Гук, директор Института Генплана Москвы: «Если не планировать мероприятия и не закладывать их в Генеральный план в принципе, то наступит момент, когда будут деньги, а не будет возможности. Говорить о «маниловщине», с моей точки зрения, неправильно».

 

Другой вопрос: как связать Дему с Уфой, разгрузив Бельский мост? Ведь 40% машин, проезжающих над Белой, едут из Демы в Уфу или из Уфы в Дему. Строительство альтернативной трассы оценили в 11 миллиардов рублей. Мост соединит Дему с микрорайоном Нижегородка.

 

Олег Байдин, главный архитектор Уфы: «Есть вопрос: каким образом люди, попавшие в Нижегородку, попадут в Уфу? Нижегородка — это район, заполненный частной застройкой, магистральных дорог там нет. Возникает задача: помимо моста необходимо прорубить коридор через Нижегородку и сформировать вариант подъема этого транспортного потока на уфимский полуостров».

 

Стоит признать, что разговор с участием чиновников получился более формальным и сухим, чем первое слушание, где активисты высказались о наболевших проблемах. По сей день в Уфе общественность и чиновники находятся на разных берегах, и предпосылок для появления хотя бы временного моста не наблюдается. Через три недели состоится еще одно обсуждение Генплана.