Новый транспорт, валидаторы и аварии. “Башавтотранс” ответил на вопросы UTV

01 февраля 2023
Интервью с одним из топ-руководителей компании.

 

«Башавтотранс» в последние несколько лет стал одним из главных транспортных ньюс-мейкеров Башкирии. Будь то передача им новых автобусов, скандалы или внедрение новых для нашего региона технологий. Обо всем этом мы решили поговорить с заместителем генерального директора компании по пассажирским перевозкам Сергеем Паскиным. Начали мы беседу с показателей - в прошлом году «Башавтотранс» перевез 120 миллионов человек.

 

Сергей Паскин, заместитель генерального директора по пассажирским перевозкам ГУП «Башавтотранс»: «С начала транспортной реформы произошло существенное обновление подвижного состава. Как раз обновление и позволило увеличить пассажиропоток. Благодаря этим автобусам мы сократили интервал движения. То есть, на остановках у пассажира время ожидания автобуса сокращается, соответственно, он прыгает в автобус и едет по назначенному направлению. Это и повлекло увеличение пассажиропотока - за счёт обновления подвижного состава. К тому же надо сказать, что грамотная работа прошла именно по расписанию, по рассредоточению этих автобусов по ключевым маршрутам, где была потребность в них. Именно это и позволило увеличить пассажиропоток».

 

Некоторые уфимцы замечают, что кондукторов в автобусах Башавтотранса стало меньше, а их функции отходят водителям. В компании заявили, что окончательно кондукторы с маршрутов не исчезнут.

 

Сергей Паскин, заместитель генерального директора по пассажирским перевозкам ГУП «Башавтотранс»: «Именно кондукторы нужны в автобусе. Да, на напряженных маршрутах мы сохраняем это. Где высокий пассажиропоток, на востребованных маршрутах они присутствуют, на пригородном маршруте, на самом популярном маршруте - на 110 и 110с. Конечно же, тут есть тарифные остановки, где нужно правильно обилетить, то есть, от седьмой до тринадцатой, допустим, остановки. Да, есть такие моменты. Кондуктор здесь нужен, конечно же».

 

При этом в автобусах продолжают ставить валидаторы. В планах - их установка на автобусах большого класса. Поговорили и о кадрах. Сегодня в 16 филиалах компании трудятся 5600 человек. По словам Паскина, их зарплата либо равна средней зарплате в городе или районе, либо превышает ее. Но «Башавтотранс» все так же нуждается в водителях.

 

Сергей Паскин, заместитель генерального директора по пассажирским перевозкам ГУП «Башавтотранс»: «А это проблема… Она у всех перевозчиков. Я не скажу, что мы прямо голодаем, именно… испытываем голод кадровый, но он существует, я хочу сказать. Но! Что делается?»

 

А делаются, например, ярмарки вакансий. Но главной мотивацией могут быть и новые автобусы, на которых работать легко и безопасно, полагают в компании. Говоря о новых машинах, Паскин отметил, что ежегодно 10% автопарка должно обновляться. При этом закупать будут не только НЕФАЗы или ПАЗы. Ранее Радий Хабиров сообщил о возможном приобретении туристических автобусов МАЗ.

 

Сергей Паскин, заместитель генерального директора по пассажирским перевозкам ГУП «Башавтотранс»: «Оснастят эти автобусы вот с такими требованиями. Пожалуйста! Он принимает участие [в закупке] и выходит победителем. Он или ещё другой завод. Поэтому говорить тут про МАЗы… Так и произойдет. Хорошая машина МАЗ, междугородный или туристический автобус. Если они также примут участие и пройдут, то здесь на общих основаниях».

 

Одна из самых обсуждаемых тем - отслеживание общественного транспорта онлайн. Есть вариант посмотреть его приближение на сайте или на табло умной остановки. Но иногда система дает сбой.

 

Сергей Паскин, заместитель генерального директора по пассажирским перевозкам ГУП «Башавтотранс»: «По транспорту. Есть портал: ТранспортРБ. Мы просто туда заходим и как пассажиры или как диспетчеры можем увидеть количество машин на этом маршруте, где он передвигается, даже госномера. Вот как раз это все ручками было сделано перед выездом на линию. Некоторые просто не понимают, а ещё какой объём работы до того, как мы выпустили этот автобус, был проделан. Вся информация, она уже есть в программе. Она же переходит на умные остановки, то есть, это параллельно сразу введено. Если нет автобуса. Здесь либо сбой какой-либо именно в системе, либо здесь второй момент - не вовремя сработал диспетчер. Мы этот факт вообще искореняем. Либо какой-то сбой именно на умных остановках».

 

Одно дело подоспеть к автобусу, другое - дождаться его вечером. Раньше для этого не было машин, потом не было достаточного количества водителей. Теперь ситуация налаживается, но кардинально она изменится, когда перевозчику будут платить за позднее время из бюджета

 

Сергей Паскин, заместитель генерального директора по пассажирским перевозкам ГУП «Башавтотранс»: «Поэтому не надо говорить о том, что я заканчиваю в 23.00 или 24.00 и мне нужен транспорт. Министр транспорта тогда сказал по переходу на брутто-контракты. Тогда за эту работу, этот рейс предприятию должны будут заплатить. Вот тогда, наверное, это всё-таки и подтолкнёт на то, чтобы сделать общественный транспорт да хоть до утра».

 

Иногда автобусы Башавтотранса фигурируют в криминальных сводках. Например, если их машины причастны к громким авариям. Что бывает с водителем, которого признали виновным?

 

Сергей Паскин, заместитель генерального директора по пассажирским перевозкам ГУП «Башавтотранс»: «Наша задача - собраться, выяснить причину и как можно быстрее автобус выпустить на линию. А дальше уже разбор идёт с водителем. Если его вина устанавливается, то тут решение уже вопроса совместно идет».

 

Полную версию интервью с заместителем генерального директора по пассажирским перевозкам «Башавтотранса» Сергеем Паскиным смотрите в ближайшее время в эфире телеканала UTV.