Оказать первую помощь и снять человека с высоты. Рассказываем, что ещё могут специалисты «Уфанет»
Как правильно работать на высоте или безопасно управлять сложной техникой? Как оказать первую помощь? Со всем этим могут справиться сотрудники технических служб компании «Уфанет». А не растерять умения, которые делают их высококлассными специалистами, помогает КОТ — конкурс охраны труда, который становится настоящим состязанием в мастерстве.
Александра Шадрина, заместитель руководителя службы охраны труда АО «Уфанет»: «У нас есть негласная конкуренция между всеми службами. И существует у них такое обсуждение: "А мы лучше работаем на высоте! А мы там-то и там-то". И возникла идея — было бы классно этих ребят столкнуть лбами и выяснить, кто из них самый лучший сотрудник по охране труда. Такие конкурсы нужно проводить, чтобы популяризовать культуру безопасности. Потому что если человек не отвечает за самого себя, то он не отвечает ни за кого».
В 2024 году конкурс прошёл уже во второй раз во всех филиалах компании. В Уфе из 800 сотрудников до финала добрались 26 самых подкованных в практической части технических специалистов «Уфанет». Их знания и практические навыки проверяли на шести площадках, у каждой из которых была своя реальная задача - работа на высоте, работа в электроустановках, огневые работы, погрузо-разгрузочные работы, работа в опасных помещениях, оказание первой помощи.
- На нашей площадке проводятся все работы, которые связаны с погрузкой и разгрузкой материалов. Каждый из сотрудников должен это уметь делать, понимать, как правильно и как не правильно, и почему мы требуем это знать.
- У нас площадка называется «Работа на высоте». Первый уровень сложности — просто как в парке развлечений. Второй этап уже более специфический — подъём на наш полигон с использованием всех правил. И третий этап — спасательные работы. Мы этому тоже учим и надеемся, что эти знания никогда не пригодятся. Но ребята справляются.
- Площадка называется «Работы в электроустановках». Сейчас участник выполняет второй уровень сложности и движется к завершению. Он всё выполняет в СИЗах. Старается!
На площадках не допускалось никаких формальностей — всё максимально приближено к рабочим реалиям. За соблюдением всех тонкостей следило строгое жюри. Одна ошибка — и площадка не пройдена.
- Перед тем, как допустить к работам сотрудника, мы наглядно красим трубу, якобы указывая на то, что здесь и нужно пилить. Но все мы знаем, что пилить на свежеокрашенных деталях строго запрещено.
- Вообще мы делаем для ребят условия, максимально приближенные к реальным условиям. Мы не даём им подсказку о том, что я упала в обморок. Они должны действительно определить, что происходит. Мы всё отыгрываем, чтобы ребята, если подобное произойдёт, смогли оказать помощь.
- По ощущениям я, конечно же, справился. Это прям супер!
- Это физически очень интересное занятие очень. Как испытание себя, мне это понравилось.
- Как-то я ездил к брату. И у него был кран, на котором я передвигал грузы с места на место. А сейчас я стал работать безопаснее и начал соответствовать безопасному обращению с предметами нашей работы.
Итогом целого дня финальных состязаний стало определение пятёрки лучших сотрудников, которые тщательнее всех соблюдают правила охраны труда, ведь им нужно следовать всегда. А освоить принципы безопасной работы в «Уфанет» можно быстро и просто.
- Мне конкурс очень понравился. Все площадки были интересными. Наверное, опыт работы сказался на победе.
- Большое спасибо нашим руководителям и мастерам, которые наставляли нас на правильный путь.
- Помимо общих знаний, которые они нам дали, был сделан ещё удобный сайт, на котором можно всю информацию обновить. И благодаря этому мы смогли спокойно в конкурсе участвовать.
- Эта победа далась не только руководителям. Это мы все вместе заслужили. Это командная работа и мне приятно, что наша команда заслужила такой трофей.
Следующим этапом станут большие соревнования между филиалами компании «Уфанет», которые пройдут уже летом. Именно в ходе них будут определены лучшие сотрудники компании по охране труда, которые являются образцом для подражания для своих коллег по телеком-сфере.