Оказывается, в Уфе уже 4 год работает центр, который следит за работой автобусов. Как он устроен?

22 февраля 2022
Начальник отдела уверен, что это поможет с проблемами долгих ожиданий автобусов.

 

Транспортная реформа в Башкирии продолжается, сейчас она выходит на второй этап. Этот переход анонсировал Радий Хабиров на оперативном совещании в Правительстве. Одна из его частей - регулирование маршрутов транспорта.

 

Радий Хабиров, глава Башкирии: «Первую, очень важную задачу, делали мы - создавали элементарно нормальный автопарк. У нас сейчас средний возраст автомобилей, которые бегают по Уфе, это 3-4 года. Это очень хороший показатель. Буквально три года назад им было по более 10 лет, была старая некачественная ржавая техника. Сейчас важно другое: сейчас надо решать более сложные интеллектуальные задачи, такие как соблюдение интервалов и соблюдения регулярности. Вот здесь вот точно есть над чем поработать, но для этого нужны интеллектуальные решения».

 

Оказывается, в Уфе уже 4 год работает центр, который следит за движением общественного транспорта республики. Единственный нюанс — пока это распространяется только на межмуниципальный транспорт, то есть сотрудники контролируют движение междугородних направлений и тех машин, которые пересекают столицу Башкирии До этого транспорт выходил на линию, и отследить, почему, например, автобус пропустил остановку, было почти невозможно.

 

Ильнур Лукманов, начальник отдела мониторинга и диспетчеризации ГКУ РБ «Центр организации перевозок»: «Центр появился в июле 2018 года. Основными функциями являются установление межмуниципальных маршрутов, изменения маршрутов, и контроль за исполнением движения на маршрутах с помощью автоматизированных систем».

 

Системы подразумевают единую базу справочников, остановок, маршрутов и расписаний. Туда же добровольно добавляется информация о перевозчиках. После этого центр контролирует движение общественного транспорта на маршрутах. Для этого каждая машина должна быть оснащена абонентским терминалом спутникового мониторинга.

 

Ильнур Лукманов, начальник отдела мониторинга и диспетчеризации ГКУ РБ «Центр организации перевозок»: «Вторым этапом транспортной реформы объявили контроль за исполнением расписания и интервалов. Как раз работая в этой системе, мы всё это видим: отклонения от расписания, опережают ли, отстают ли, есть ли отклонения от маршрута. Всё это видим, а программа всё фиксирует. Мы эти данные в режиме онлайн передаем диспетчерским службам перевозчиков, они реагируют на эти события, доводят информацию до водителей, чтобы в будущем такие нарушения не повторялись».

 

Неважно, автобус это или троллейбус — в центре следят за всем транспортом, и частным, и государственным. Начальник отдела уверен, что мониторинг помогает с типичной проблемой, когда свой автобус приходится долго ждать.

 

Ильнур Лукманов, начальник отдела мониторинга и диспетчеризации ГКУ РБ «Центр организации перевозок»: «Пассажирский транспорт станет удобным и предсказуемым. Если пассажир знает, во сколько каждый день автобус приезжает, то он сможет в это же время выходить на остановку и точно знать, что сейчас подъедет такой-то автобус, который доедет в такое-то время до такого-то места».

 

Юлия работает в Центре общественных перевозок Башкирии уже год. Девушка говорит, что рабочий день начинается с «отрисовки» маршрута: в электронном реестре она просматривает все остановки того или иного транспорта. После «отрисовки», составляется расписание, которое передают перевозчикам.

 

Юлия Шарипова, главный специалист отдела мониторинга и диспетчеризации ГКУ РБ «Центр организации перевозок»: «Составляется расписание по выходам: в какое время, сколько машин, с каким интервалом. После того, как прорисован маршрут, составлено расписание, мы уже можем передать эти маршруты специалистам, чтобы они просмотрели их. Смотрим мы их в программах: у нас есть карта, есть диспетчер. Например, тот же 110 маршрут сможем посмотреть, как мы забили ему расписание, и как он едет по факту. Все отклонения просматриваются, и в случае чего связываемся с их диспетчерами».

 

Эльнара Хасанова, корреспондент: «А что по поводу добавления или изменений маршрутов? Жители часто просят, чтобы пустили автобус до определенного места, или чтобы он заезжал на определенную остановку».

 

Ильнур Лукманов, начальник отдела мониторинга и диспетчеризации ГКУ РБ «Центр организации перевозок»: «При изменении маршрутов в данный момент или сам перевозчик, или житель может обратиться к нам с заявлением на изменение имеющегося маршрута или создать новый маршрут. Заявление рассматривается комиссией, изучается спрос, и после этого принимается решение об изменении или установления нового маршрута».

 

Что касается управления общественными перевозками в Уфе, то ранее мэрия заявляла о намерениях разработать документ транспортного планирования. Для этого появится проектный офис, а также рабочая группа, которая будет помогать подрядчику. Сейчас в мэрии готовят техзадание, а к концу месяца в планах объявить соответствующую закупку. По идее, городу нужен свой центр транспортного планирования.

 

(архив) Олег Хмарин, начальник Управления транспорта и связи Администрации Уфы: «На сегодняшний день у нас очень остро стоит задача разработки такого нового документа, на основании которого мы подготовим и комплексную схему обслуживания населения общественным транспортом, этот документ как транспортная стратегия, которая регламентирует дальнейшее развитие. Также мы на его основании сделаем документ планирования перевозок: установка новых маршрутов, их отмена и так далее».

 

Ильнур Лукманов, начальник отдела мониторинга и диспетчеризации ГКУ РБ «Центр организации перевозок»: «Город должен внутренние муниципальные маршруты сам устанавливать, сам изменять, и сам также контролировать их. Системы, которые обновили, они позволяют всем муниципалитетам в ней работать, в том числе и нам, и отслеживать свои маршруты. «Свои», имеется в виду, что городские маршруты отслеживает муниципалитет города, а мы отслеживаем межмуниципальные маршруты».

 

Насколько интеллектуальные решения помогут изменить ситуацию с республиканским транспортом, покажет только время. Результаты второго этапа реформы будут оценивать сами жители республики.

Новости Уфы и Башкирии 21.11.24: педклассы, трамваи на проспекте, закрытие улицы

22 ноября в 21:06

Новости Уфы и Башкирии 22.11.24: новая птицефабрика, «Архзащита» против монстров и снос домов

22 ноября в 21:05

Новая птицефабрика и стократные штрафы - на «Инвестчасе» обсудили новые инициативы

22 ноября в 18:57

Уфимка получила полгода исправительных работ за продажу пива подростку

22 ноября в 17:49

В Уфе женщину зажало между двумя троллейбусами

22 ноября в 17:41

Давид из Уфы борется с дистрофией Дюшенна. Как ему помочь?

22 ноября в 17:02

«В колледже не видели»: в Уфе пропал 17-летний студент УКСИВТа Михаил Маковеев

22 ноября в 13:33

С «Башкиравтодора» хотят взыскать 57 млн за отсрочку реконструкции улицы Пугачева в Уфе

22 ноября в 13:27

В центре Уфы снесут аварийные дома под будущую жилую застройку

22 ноября в 12:43

В Башкирии появится птицефабрика за 630 млн рублей

22 ноября в 11:49