Оренбург занял место аутсайдеров по качеству общественного транспорта в стране
Рейтинг составлялся на основе нескольких показателей качества работы общественного транспорта. Самый высокий результат Оренбург получил по критерию физическая доступность 68 с половиной %. Кроме того рассматривалась ценновая доступность, комфорт и удобство, а также безопасность и устойчивое развитие.
Максим Фазуллин, директор ассоциации перевозчиков Оренбурга: «Отчасти эта оценка заслуженная, потому что по большому счету за последние несколько лет особо прорывных проектов об общественном транспорте не было. Не понятна политика области пассажирского транспорта. Да и в общем-то данная политика отсутствует. Нет какого-то вектора, направления и цели, заданной для перевозчиков, к чему мы стремимся. То есть сегодня перевозчики не знают к чему стремится администрация».
Больше всего оренбуржцы жалуются на состояние, так называемых, ПАЗиков. В жару нет кондиционеров, грязные сидения, а в час пик давка. Их не устраивает не только их технические условия и внешний вид, но и обслуживание пассажиров. Жители недовольны завышенным тарифами и лихой ездой водителей. По данным опроса нашего телеканала, 82% горожан и вовсе считают, что ездить в маршрутках сегодня небезопасно.
Виктор Богданов, урбанист: «Основные автобусы Оренбурга - это ПАЗик. Их около 900 в нашем городе. Они вообще не приспособлены для городского транспорта. Они приспособлены для того, чтобы привезти колхозников из деревни в поля. Городской власти выгодна такая ситуация, потому что она отдала на откуп частному бизнесу, водителям маршрутов, водителям ПАЗиков и власть никак не вмешивается. Хотя именно городская власть должна диктует правила игры, как должны быть организованы перевозки».
Доктор технических наук Николай Якунин считает, что модель пассажирских перевозок устарела, так как на сегодняшний день все еще действует система 90 годов. Когда все транспортные риски берет на себя водитель. Он борется за пассажирский трафик, отвечает за безопасность на дороге и качество обслуживания. Кондукторов большинство оренбургских перевозчиков давно сократили.
Николай Якунин, доктор технических наук, заведующий кафедрой автомобильного транспорта ОГУ: «Финансовые риски должен брать на себя организатор транспортного процесса. Перевозки пассажиров осуществляются по брутто и нетто-контракту по регулируемым тарифам. Это такие тарифы, величину которых задают уже транспортные власти. Вот перевозчики работают по нерегулируемым тарифам. Естественно, когда органы власти не в состоянии оплачивать из бюджета какую-то часть средств на мотивацию качественных перевозок, то они говорят «Да, мы этого не можем», и перевозчики возят пассажиров за те тарифы, которые вы устанавливаете сами. Они это и делают. Они вынуждены».
Перевозчики признаются, что готовы меняться к лучшему и создавать комфортные условия для всех категорий пассажиров. Однако, без участия чиновников этого не произойдет. Но все же тарифы на частных маршрутах регулируют сами предприниматели, и они - как мы видим, повышаются, при том, что над качеством услуг они почти не работают. Как видят работу общественного транспорта в мэрии? Нам узнать не удалось. Наши вопросы к новому начальнику профильного управления пока остались без ответа.