Оренбургские дрифтеры заявили о необходимости спецтрассы
Горе-дрифтер, изображавший экстремальную езду на парковке на ул. Салмышской выплатит штраф в размере 1500 руб. В результате опасных маневров им была повреждена чужая машина. И это далеко не первое ДТП из-за подобных маневров. ДТП с участием нетрезвого гонщика зафиксировали камеры видеонаблюдения. Молодой человек, демонстрируя свои навыки не рассчитал расстояние и врезался в припаркованный автомобиль. После ДТП любитель опасных непрофессиональных маневров уехал с места. По словам местных жителей, на этой парковке автовладельцы упражняются в своих навыках практически каждую ночь.Решить устоявшуюся проблему предложили оренбургские гонщики.
И это далеко не первое ДТП подобного рода. Скользить по дорогам владельцы авто уже привыкли и на парковке торгового дома "Окей" и даже на центральных улицах и развязках города.
Андрей Иванов, автоюрист: "Некоторые люди размышляют, что прилегающая территория - не дорога. Это не так. Прилегающая территория также является элементом дороги. И там действуют также ПДД. Совершение опасный маневров на территориях парковок карается штрафом в размере 5к."
Сегодня федерация автоспорта таких экстремалов не признают, по той причине, что они портят ассоциации горожан с профессиональным автоспортом. Водители же с серьезными намерениями вынуждены развивать свои навыки на автодромах других городов.
Дрифт зародился в Японии в 1960- х годах. Профессиональные гонщики хотели улучшить свое время прохождения трассы вплоть до миллисекунд. В результате чего автолюбители стали применять быстрые технические приемы прохождения поворотов без потери инерции. Так и зародился дрифт как самостоятельная дисциплина автоспорта.
Но если в Оренбурге есть люди, которым это интересно, почему бы для них не создать специальные трассы для тренировок и развития спортивного дрифта? Тогда бы на улицах города стало бы тише и автоспорт начал бы развиваться. Этим вопросом впервые задались в федерации автоспорта еще в 2015 году.
Игорь Хегай, председатель комитета по дрифту федерации автоспорта оренбургской области: "Проект, который я предлагал министерству физического спорта, включает в себя постройку трибун, санитарно-технических помещений, постройку административных зданий. К тому же, он был проектирован с учетом возможности проведения соревнований по нескольким видам автоспорта."
По словам Игоря Хегай, для того, чтобы организовать автодром с медицинскими пунктами и станциями технического обслуживания необходимо около 100 миллионов рублей. Однако эти средства в скором времени могут вернуться в бюджет. Как показывает практика федерации автоспорта, на экстремальные заезды приходят около тысячи оренбуржцев. А за тренировку на такой трассе дрифта готовы платить.
Андрей Лукашин, дрифтер: "Я бы платил за тренировку на такой трассе. Хотя бы раз в неделю приезжал тренироваться. Любовь к дрифту зародилась у меня где-то в 2006 году, когда я был студентом. Мы следили за всеми московскими трендами, читали журналы. Брали шестерки у своих отцов и ездили на них. Дрифт - это ураган, буря эмоций! Это чувство полного контроля над твоим автомобилем. Помимо этого, во время дрифта выплескиваешь весь негатив, который скапливается на дороге, особенно во время движения в пробке."
В целом в Оренбурге автоспорт переживает не лучшее время. Для развития и таких видов спорта, как картинг, кольцевая гонка, автокросс, дрэг-рейсинга тоже нужны площадки и деньги. Такие специальные трассы оборудованы в Смоленске, Казани, Москве, Питере, Красноярске, куда Оренбургские автоспортсмены вынуждены уезжать тренироваться и участвовать в заездах.