Оренбургский пилот поделился секретами своей профессии
Около 40 лет назад вертолет с задымленной кабиной сделал вынужденную посадку на стадионе. И так вышло, что большая птица приземлилась возле 12-летнего Ивана. Именно тогда Мальчик принял решение поступать на летчика.
Иван Криц, пилот-инструктор ГУП Оренбургской области “Международный аэрофлот Оренбург”: “И когда вышел пилот вертолета, и я когда увидел его, он был в кожаной куртке, в шлеме и с очками. Именно тогда загорелась моя основная мечта.”
О своей профессии капитан воздушного судна рассказывает со скромностью. Говорит, главное работать на благо людям. Сегодня состоявшиеся маршруты Ивана Крица не пересчитать по пальцам. Ему приходилось работать и в Арабских Эмиратах, Либерии, Гвинеи, на Коморских островах и Мадагаскаре. Самый длинный полет в его жизни составил 8 часов.
Иван Криц, пилот-инструктор ГУП Оренбургской области “Международный аэрофлот Оренбург”: “Честно, особо времени на прогулки и экскурсии, когда работаешь за границей, нет. Прилетаешь в определенный аэропорт, у тебя есть послеполетный отдых и предполетная подготовка к следующему полету. Бывает смена экипажа, вот тогда есть 2-3 дня времени.”
Но это лишь приятное дополнение к тяжелой и рискОвой работе. После летного училища все пилоты раз в пол года проходят утверждение квалификации. Иван Криц знает Украинский, Испанский, свободно разговаривает на английском и арабском. Также пилот должен знать каждую деталь самолета, чтобы в случае чрезвычайной ситуации уметь устранять любые неполадки.
Иван Криц, пилот-инструктор ГУП Оренбургской области “Международный аэрофлот Оренбург”: ”Они бывают эпизодически. Рассказывать и вспоминать про них не очень приятно. У каждого пилота такие случаи бывают: отказы двигателей, пожары двигателей, сбои в других системах… Просто к этому себя нужно готовить на земле. “
После летного училища Иван познакомился со своей будущей супругой, которую много раз перед браком предупреждал о специфики профессии. Но девушку это не остановило. Сегодня в их семье двое взрослых детей - дочь и сын. Причем наследник пошел по стопам отца и тоже работает в Оренбургском аэрофлоте.