Оренбургский ученый оценил плюсы и минусы резонансного закона о просвещении
В России вступили в силу поправки к закону «Об образовании», которые регулируют просветительскую деятельность. Закон был подписан еще 5 апреля и вызвал большой резонанс. Против нововведения выступили и деятели науки, и искусства, а также предприниматели и общественные деятели. Доктор исторических наук, профессор ОГПУ Сергей Любичанковский выразил свои опасения по поводу нового закона, в частности, он считает, что инициатива может привести к усложнению процессов согласований для лекторов или даже к краху воспитательной системы. При условии, что применяться она будет формально.
«Опасения заключаются в том, что, если закон применять формально, то любое наше просветительское действие, публичная лекция, к примеру, может увязнуть в многочисленных согласованиях. Если подход будет формально-бюрократическим, то это приведет к краху воспитательной деятельности. Этот закон может быть повернут, при неразумном подходе, в отрицательную сторону»
Но видит историк и другую сторону нового закона - положительную. Как отмечает Сергей Любичанковский действительно сейчас есть деятели, которые могут заложить в неокрепшие умы не совсем верные суждения и перевернутые с ног на голову данные.
«Мы сейчас исходим из того, что закон принимается для того, чтобы отрезать нашу молодежь, в первую очередь, от тлетворного влияния. Без всяких шуток, такое влияние действительно есть. И идеологическая борьба ведется против нашей страны. Если этот закон поставит преграду на пути вот такого рода влияний, то это будет большой плюс»
Также ученый уточнил, что закон не должен привести к единомыслию, а напротив открыть доступ для студентов и молодежи к той информации, которая не несет заранее заданного ангажированного подхода. И это, как считает Любичанковский, довольно тонкий момент.