Ожидание и взвинчивание цен. Что ждет автомобильный рынок Башкирии в кризис?

11 марта 2022
Какие прогнозы дают эксперты на изменения на автомобильном рынке.

 

 

Леонид Кунтышев, руководитель компании по подбору автомобилей: «Будет проблема - будем решать. Не будет решения проблемы - будем обходить. Не будет третьего - ну, поедем в Китай».

 

Последние две недели отметились для нашей страны многими трудностями из-за международных санкций. И если о некоторых неудобствах говорят открыто, то другие имеют более глубокий смысл. Многие зарубежные автопроизводители заявили об уходе из России и начали закрывать свои дилерские центры. На этом фоне активизировались продажи автомобилей с пробегом. Мы решили узнать у экспертов, чего ожидать от рынка в будущем и как обстоят дела сейчас.

 

Леонид Кунтышев, руководитель компании по подбору автомобилей: «Сейчас рынок занимает такую позицию, как некое ожидание. Все чего-то непонятного ждут. На самом деле, у меня, как у автоподборщика, спрос на услугу, именно, по подбору упал. Осмотров много, потому что люди пытаются купить то, что сейчас есть на рынке за более адекватные деньги, которые в их представлении адекватные. Моя точка зрения, что покупательская способность к тем ценам, которые сейчас многие продавцы позиционируют, выставляют, в том числе дилеры, перекупы, какие-то частники, она не на том уровне. Никто не будет покупать тот автомобиль, который стоил до этого 2 миллиона рублей, сегодня за 4 миллиона. Это просто надо понимать логикой».

 

Рынок автомобилей с пробегом делится ровно на две части. С одной стороны люди, которые хотят элементарно навариться на перепродаже автомобиля, завышая цену, а с другой стоят те, кто хочет закрыть потребность во владении авто. И если с первыми всё понятно, они были всегда, то вторые, по словам эксперта, не принимают во внимание многих тонкостей.

 

Леонид Кунтышев, руководитель компании по подбору автомобилей: «Процентов, наверное, 35, я думаю, можно смело говорить об увеличении стоимости и импортных цен на комплектующие. Стоит ли обсуждать это в перспективе? Ну, давайте представлять. Логично, да, если чего-то нет, то это в дефиците. Если это в дефиците, это либо дорого, либо его нет. Если этого нет, то кто-то должен это заменить. Если это заменить некому, то, конечно, есть определенные марки, которые, мы должны, понимать, что будет либо дорого, потому что надо будет третьей-пятой колонной откуда-то, хрен пойми откуда, завозить через посредников, либо этого просто не будет. Ну и, соответственно, будет стоять у вас кирпич с какой-то эмблемой на капоте».

 

По словам Леонида, сейчас на рынке происходят аномальные изменения из-за тех, кто занимается перепродажей автомобилей.


 

Леонид Кунтышев, руководитель компании по подбору автомобилей: «Сейчас, в рамках вакханалии продаётся абсолютно всё и скупается абсолютно всё. К сожалению, люди в угоду этой спешке, они не проверяют то, что покупают. Конечно, сейчас подмахнутся какие-то кривые автомобили, перебитые, битые, с высокими техническими неисправностями. Всё дело в том, что люди не видят ценности именно в рублевом эквиваленте, но видят ценность в металле. Как я на это смотрю. Для меня автомобиль, возможно, это сохранение, но не заработок какой-то. Сохранение на определенный период времени, а как пойдет потом, ну тут уже никто не знает, как говорится».

 

Автоцентры также ощутили на себе уход основных игроков с российского рынка автомобилей. Александр Зеленцов - руководитель салона, специализирующийся на продаже подержанных авто. По его словам, большинство автосалонов, буквально, взвинтили ценники. Публичный отказ от такого решения привел мужчину к конфликтам с коллегами.

 

Александр Зеленцов, руководитель автосалона: «Проблема, на мой взгляд, это наличие автомобилей и, естественно, ценового сегмента. Я принял решение, когда всё это началось 24 февраля, что ни на один автомобиль мы поднимать цены не будем. Все автомобили были реализованы по старым ценам. Более того, мы также будем продолжать это делать. Я глубоко убеждён, что если мы не будем друг на друге спекулировать, то всё это максимально быстро вернется к точке опоры, от которой мы, в принципе, исходили в августе 21го года».




По представлению обывателей, уход зарубежных производителей подстегнет продажи отечественных автоконцернов. В частности, существуют опасения дефицита новых автомобилей, таких как Lada и УАЗ. По словам Александра, отсутствие иномарок на рынке в России не станет продолжительным.

 

Александр Зеленцов, руководитель автосалона: «Дефицита с автомобилями, я уверен, что не будет. Не будет ни с АвтоВАЗ, ни с VAG. В любом случае, все эти концерны они вернутся и вернутся в ближайшее время. Они теряют просто триллионы долларов. Рынок России процентов 80 мы выкупаем автомобили VAG Group, Audi, BMW, не говоря уже о Toyota и Lexus. Поэтому я 100% уверен, что никакого дефицита и ожидания автомобилей сроком 6-8 месяцев, как это было при первых поставках Volkswagen Polo или Hyundai Solaris в 2011-2012 годах, этого не будет».

 

По словам экспертов сейчас не стоит опустошать свои вклады и бежать в ближайший автосалон, либо покупать на сайте объявлений первый попавшийся автомобиль. К совершению дорогостоящих покупок нужно, в первую очередь, относиться с умом.