Печально известную развязку на Проспекте Салавата Юлаева закроют. Репортаж со стройки
Главное событие января в Уфе - реконструкция путепровода над проспектом Салавата Юлаева. Стройка вызвала не только длинные пробки, но и шквал возмущений уфимцев. По их мнению, которое, кстати, разделяет и руководство региона, местные власти провалили информационную работу и не объяснили, зачем городу нужен новый путепровод и какие неудобства придется в связи с этим терпеть. Однако, несмотря на все противоречия, работы начались. Журналистам предложили посмотреть, что там делается сейчас.
Евгений Юткин, заместитель директора по производству «Мостоотряд № 30»: «Были установлены дорожные знаки, согласно схемы организации дорожного движения. Также произведены работы по демонтажу перильного ограждения, тротуарных плит, деформационных швов. На данный момент занимаемся демонтажем асфальтобетонного покрытия. После перед нами стоит очень важная и ответственная задача по демонтажу балок пролетного строения».
Одной из претензий горожан было маленькое количество людей и техники, задействованных на мосту. Строительством путепровода занимаются «Мостоотряд № 30» из Уфы и «Мостоотряд № 123» из Перми. Работы выполняют 30 человек, по 15 рабочих в каждую смену. Начальник участка 30-го мостоотряда Раиль Мулюков когда-то строил этот путепровод, примерно 28 лет назад. А теперь ему же приходится его разбирать.
Раиль Мулюков, начальник участка «Мостоотряда № 30»: «Поток машин, конечно, в 10 раз меньше был тогда. Тут вокруг стояли деревянные дома, когда мы встали сюда, в 90-м каком-то году. Вот, всё-таки его построили. Тогда потока мало было, а сейчас, видите, какое движение здесь. Если ещё закроем, не знаю, что будет тут. Наверное, нормально должно быть! В срок мы должны сдать этот объект».
По словам Раиля Мулюкова, за 30 лет технологии строительства изменились и стали гораздо прогрессивнее. Однако, чтобы строить быстро, приходится работать и днем и ночью, что не очень радует жителей ближайших домов. Строители жалобы людей в соцсетях на шум видели, но отвечают, что другого выхода у них нет. Если работать только в дневную смену, то срок реконструкции путепровода увеличится примерно втрое.
Евгений Юткин, заместитель директора по производству «Мостоотряд № 30»: «Сложности, в принципе, перед нами - они все решаемые, но хочется попросить население города Уфы набраться терпения. Понимаем, что какие-то неудобства мы всё-таки для города вносим, но, всё же, чтобы успеть к сроку сдачи объекта, у нас работы проводятся непрерывно».
Самая главная сложность в данной реконструкции — это поток машин на Проспекте Салавата Юлаева. Ведь в любой момент с моста на движущийся автомобиль может упасть часть конструкции. Именно поэтому самые опасные работы ведутся ночью. Для этого под мостом стоят сигналисты. Это люди, оснащенные рациями. Они оповещают рабочих на путепроводе о приближающемся транспорте, и на этот момент работы останавливаются. Как только под мостом становится пусто — работы возобновляются.
В скором времени развязку могут закрыть полностью, чтобы ремонтировать путепровод не по полосам, как это происходит сейчас, а целиком. Чтобы понять, насколько это возможно, в тестовом режиме движение закроют на субботу, воскресенье и понедельник. На третий день, когда картина станет ясна, рабочая группа во главе с премьер-министром Башкирии Андреем Назаровым подведёт итоги эксперимента. И вместе с главой региона примет окончательное решение – закрывать развязку на весь срок ремонта или нет.