Пенсионеры из Уфе сообщают, что их заставляют оплачивать страховку в «Почте России»
Плюс 60 рублей с человека за страхование имущества. Именно столько отдают уфимцы, которые платят за коммунальные услуги в отделениях Почты России. При этом пенсионеры сообщают, что отказаться от этой опции нельзя – иначе платеж за коммуналку у них просто не примут. С этой проблемой к нам обратился Сергей, его отец сам столкнулся с такой ситуацией.
Сергей Калашников, сын пострадавшего: «Смысл в том, что на почте начали брать какие-то 60 рублей за страхование имущества. В чеке это четко написано. Страхуют они имущество на месяц календарный, на сумму один миллион 400 тысяч рублей. Я задал вопросы на почте, они мне ничего не ответили».
Услуга страхования и правда есть на почте, но делать ее обязательной в отделениях не имеют права, говорит нам закон «О защите прав потребителей». Но тем не менее, клиентам даже не объясняют, что именно страхуют на почте – все детали можно узнать только из чека, сообщают нам посетители почты.
Сергей Калашников, сын пострадавшего: «Удивился очень сильно, когда прочитал, что действительно написано в квитанции. И со слов отца, опять же, платежи не принимают».
Александр Калашников, пострадавший: «Я спросил, что за страхование, они ответили, что страхование имущества. Я говорю, что раньше госстрах ходил по квартирам, они отвечают, что сейчас вот так».
На почте опрошенные нами посетители подтвердили, что оплату коммуналки без квитанции на страхование у них не принимают.
Сергей рассказал нам, что ходил в другие отделения, в одном из них кассир предложил заплатить названную сумму из своего кармана, лишь бы мужчина не акцентировал внимание на этой сумме. Тогда Сергей вызвал полицию, но появления ее так и не дождались.
Сергей Калашников, сын пострадавшего: «Смысл в чем, что если сейчас эти люди начнут отказываться от 60 рублей, которые здесь якобы страхование имущества, непонятно для чего сделанное, то у них платежи не возьмут. Им скажут так же, как сказали мне - идите в сбер, идите, куда хотите, мы у вас эти платежи брать не будем».
«В том месяце я спросила, мне говорят, что я страхую свое имущество и все. Куда идти – не знаю. Пока пенсионеры будут ходить, это бесполезно».
Борис Слуцкий, пресс-секретарь республиканского управления Почты России, г. Уфа: «Оформление любых страховок в почтовых отделениях - это добровольная услуга, оператор может только проинформировать клиента о такой возможности. Сейчас мы проводим внутреннюю проверку и, если выяснится, что сотрудники нарушили правило оказания услуг, то к ним применят меры дисциплинарной ответственности. Отмечу также, что в течение 14 календарных дней с даты оформления страховки, клиент вправе от нее отказаться и обратиться за возвратом денег».
Мы обратились в Управление Роспотребнадзора по Башкирии, где нам рассказали, что неоднократно объявляли предостережение «Почте России» по этому поводу. Там же нам сообщили, что направили иск в суд о прекращении противоправных действий, где он и сейчас находится на рассмотрении.