По новому Генплану Уфы к 2040 году на общественном транспорте должны ездить 2/3 жителей города

07 августа 2020
А в аэропорт можно будет приехать на трамвае.

Какой будет Уфа через 20 лет? В столице Башкирии продолжается обсуждение генерального плана — документа, который определит стратегию развития города. Его разрабатывают специалисты Института Генплана Москвы.

 

Максим Викулин, руководитель архитектурно-планировочной мастерской № 4 Института Генплана Москвы: «Основная задача генерального плана — это, всё-таки, резервирование коридоров. Коридоры, которые будут важны, возможно, через десять лет, возможно — через двадцать или пятьдесят. И Уфа, и Москва, и любые другие города в настоящее время реализуют те проекты, которые были заложены генеральными планами советского периода: в 1950-е, 1970-е годы. Поэтому основная задача генерального плана — закрепить такое целостное комплексное решение, к которому город будет постепенно стремиться».

 

 

 

Сегодня в центре обсуждения — дорожно-транспортные вопросы. Специалисты считают, что в ближайшие десятилетия Уфа будет прирастать территориями на левом берегу Белой. Поэтому генплан предусматривает сразу несколько новых мостов, которые соединят отдалённые районы с центром города. Первыми будут построены мост из Черниковки в Алексеевку, мост в Кузнецовском затоне и мост, который соединит Дёму с Нижегородкой. Северную и южную части города соединят ещё одной магистралью — Западным диаметром. Он пройдёт по правому берегу реки Белой от Затонского моста до улицы Интернациональной. А на проспект Октября, согласно плану, вернутся трамваи.

 

Наталья Кармадонова, сотрудник сектора развития городских транспортных систем Института Генплана Москвы: «На первую очередь мы предлагаем связать две разрозненные трамвайные сети, которые в городе функционируют. Связываем её одной общей линией; предполагаем, что она пройдёт с элементами ускоренного движения. Мы с помощью моделирования получили подтверждение того, что она востребована пассажиропотоками. И затем мы продвигаемся в сторону расширения трамвайной сети».

 

 

 

Расширять будут поэтапно: сначала на выбранных направлениях сделают выделенные полосы для автобусов, потом их постепенно заменят на трамвайные линии. Планируется, что к 2040 году трамвайная сеть распространится за пределы Уфимского полуострова, дойдя до Затона, Дёмы и аэропорта. К этому времени на общественный транспорт должны пересесть почти две трети жителей города.

 

Олег Байдин, главный архитектор г. Уфы: «Стратегия взята на снижение количества автомобилей, замещение их общественным транспортом. Это общемировая тенденция, и в Российской Федерации она уже реализуется. В частности, город Москва, даже при всех своих габаритах, по этому пути двинулся».

 

 

 

На круглом столе также разобрали предложения и пожелания уфимцев. Так, по просьбе «Союза велосипедистов» в генплан включили большую кольцевую велодорожку протяжённостью 70 километров. По оценкам института, сегодня велосипеды перевозят всего 0,1% пассажиропотока в городе. За счёт развития инфраструктуры эту цифру хотят увеличить в 15 раз. Всего к 2040 году в Уфе должно быть почти 700 километров велодорожек.

 

 

 

Кроме того, уфимцы беспокоятся о вопросах экологии. Так, категорически против вырубки и застройки близлежащего леса выступили жители улицы Блюхера. А жители микрорайона «Глумилино» просят обустроить парковую зону в «Кошкином лесу». В институте ответили, что готовы учесть пожелания, если на это согласится администрация города.

 

Максим Викулин, руководитель архитектурно-планировочной мастерской № 4 Института Генплана Москвы: «Экология, природа в Уфе — это уникальное достояние, которое нужно максимально сохранять, а в границах компактного города — благоустраивать, придавать им современный качественный формат по образцу и российских, и зарубежных городов. Я думаю, что в Уфе, в принципе, потенциал для этого большой. И мы видим текущие решения, текущие инициативы по благоустройству городских территорий. Поэтому мы смотрим позитивно на эту ситуацию».

 

 

 

Генеральный план Уфы должен быть завершён к июлю 2021 года. Сейчас он находится на стадии обсуждения, к которому Главархитектура приглашает всех уфимцев. Следить за ситуацией можно через объявления на сайте.