По реке Уфа возобновят грузовые перевозки
В Уфе состоялась торжественная церемония открытия навигации. Специалисты говорят, что если увеличить глубину реки по Белой смогут плавать крупные суда и баржи, а по Уфимке могут возобновить перевозки.
Суда пошли по реке. Значит уже пришла весна и навигация открыта. Этот год юбилейный для башкирского флота. 160 лет назад на Белой впервые появились паровые суда. Управляют ими настоящие профессионалы. Рашит Мусин, например, посвятил любимому делу более полувека.
Рашит Мусин, капитан теплохода "Урал-25": "Было мне 16 лет. Я начинал трудовую деятельность в 1966 году рулевым на пароходе «Железноводск». С 75 года по настоящее время работаю капитаном-механиком. Общий стаж 52 года на одном месте, никуда не увольнялся".
Рашиту Фатиховичу сейчас под семьдесят. Он признаётся, что не помнит своё первое открытие навигации. Говорит, столько воды утекло. Но каждый сезон для него до сих пор — настоящий праздник.
Рашит Мусин, капитан теплохода "Урал-25": "Видите какая обстановка? Все пришли. Праздничная! Рабочий процесс прекратили. Баржу как раз отвёл на рейд и "легкочём" пришёл сюда".
Капитан теплохода шутит, что в этом году решил "бросить якорь" и пожить для себя. К тому же растёт достойная смена - курсанты уфимского речного училища. Среди них будущий судомеханик Максим Асмаев. Говорит, мечтал об этом с детства.
Максим Асмаев, курсант Уфимского филиала Волжского государственного университета водного транспорта: "Увлекался морями, хотел тоже повидать мир, покататься. Да вообще очень это интересное занятие. Решил, поступил на судомеханика. Сейчас учусь на втором курсе. Доволен, всем интересно".
После окончания учёбы Максим планируют бороздить морские просторы. А тем временем в ближайшие годы в речной навигации ожидаются изменения.
Тимур Мухаметьянов, председатель Госкомитет РБ по транспорту и дорожному хозяйству: "Мы ожидаем, что к 19-му или началу 20-го года мы совместно с Росморречфлота доведем глубины по реке Белой до 2 метров. И это в большей степени будет позволять повышению проходимости крупных судов, крупных барж по реке Белой. Принято решение по возобновлению речных перевозок на реке Уфимке. Мы надеемся, что в течение этих двух лет дноуглубление мы проведем. Уже 3 мая пойдёт первый проход, так сказать, тестовая прогонка судов по реке Уфимке".
На реке Уфа перевозки, в первую очередь, будут ориентированы на транспортировку леса. Уже через два года их примерный объём может достичь 100 тысяч кубометров в год. Но для этого нужна инфраструктура. А еще в этом году хотят решить вопрос с пассажирскими перевозками. В республике планируют развивать и это направление.