По Уфе начал ездить польский трамвай из Москвы. Всего их будет 69

02 октября 2024
Мы прокатились на одном из них.

 

Егор Полтарыхин, корреспондент: «С 1 октября по Уфе начали ездить трёхсекционные трамваи Pesa Fokstrot. Произведены они были в Польше, с 2014 года ездили по Москве и теперь бесплатно достались столице Башкирии. Мы вышли на одну из остановок, чтобы прокатиться на одном из них».

 

Первый трамвай модели 71-414 выехал в Уфу из Москвы в ночь на 25 июля. До 1 ноября, со слов Ратмира Мавлиева, в городе должно быть уже 15 единиц польского электротранспорта. К концу 2024 года — двадцать. А согласно полной договорённости, Уфа получит 69 Fokstrot’ов.

Сейчас трамвай из трёх вагонов ездит только по пятому маршруту, который связывает проспект Октября и центр Уфы — от Госцирка до Пушкина. В ответ на наш вопрос о том, где будут ездить остальные машины, в МУЭТ ответили, что их отправят на маршрут №5. Скорее всего, речь идёт только о первых двадцати.

Егор Полтарыхин, корреспондент: «Первое, что бросилось нам в глаза и всем остальным пассажирам, которые заходили после — большая вместимость трамвая. Новизны ему добавляют и двери, которые открываются кнопкой. А на особо хороших участках рельсов он развивает хорошую скорость».

 

На профильных сайтах отмечается, что модель 71-414 может вместить до 190 пассажиров. Внутри есть система кондиционирования и отопления. А максимальная скорость состава — 90 км/ч. Но передвигается он по улицам Уфы не быстрее, чем остальной электротранспорт. Видно, что повороты местных рельсов для него слишком крутые — постоянно приходится сбрасывать скорость. Но как эти машины показывали себя в Москве? Мы нашли мнение о них от московского урбаниста.

Аркадий Гершман, урбанист: «Важно не просто купить технику. Нужно ремонтировать её после аварий и просто обслуживать. Как отечественную, так и зарубежную. С польскими Pesa тут все совсем грустно. 3 декабря 2022 года был последний день работы польских трамваев в Москве — их все отстранили от работы. Вместо десяти лет работы, как обещали изначально, в Москве трамваи не продержались и десяти лет. Сначала был «каннибализм» запасных трамваев. То есть просто выдирали запчасти из действующей техники и вставляли в другую. Затем пытались найти запчасти-аналоги. Но в итоге оказалось проще заплатить дважды и купить новые вагоны, но уже у российского завода. Сейчас будущее Pesa не ясна».

 

Впрочем, для Уфы, где основу трамвайного парка составляют 30-40-летние вагоны, это большой шаг в развитии. Наша поездка прошла с комфортом и закончилась на Госцирке. Трамвай тут же отправился в обратный рейс вместе с пассажирами. Сейчас опасение за его целостность вызывает только состояние трамвайной сети. Напомним, что в 2023 году, во время ежегодного послания госсобранию, Радий Хабиров рассказывал о том, что планируется проложить и отремонтировать около 40 километров трамвайных путей в южной части города и закупить 60 новых трамваев.

«Невозможно подняться и спуститься». Уфимка пожаловалась на состояние пандуса в подземном переходе

вчера в 20:17

В детском лагере Башкирии выявили почти 30 нарушений пожарной безопасности – МЧС по республике

вчера в 18:08

В Уфе спасли дикого кабана, повисшего на ограде старомусульманского кладбища в Курбан-байрам

вчера в 12:59

Новости Уфы и Башкирии 05.06.25: корзина доброты, пчеловодство, Дни красоты и корпоративная культура

06 июня в 00:08

Главное – это культура! «Уфанет» поделился опытом с «Норникель Спутник»

05 июня в 23:56

«На этом экономят»: в Башкирии хотят разрешить организациям устанавливать средства против атак БПЛА

05 июня в 17:48

В реке Белой под Уфой найдены останки тела. Они могут принадлежать подростку

05 июня в 16:44

В Башкирии загорелась легковушка, в которой были школьники. Один из них погиб

05 июня в 14:33

В Башкирии жители устроили давку в очереди на «особенное» масло

05 июня в 11:26

Как в Уфимском хосписе отметили День защиты детей

05 июня в 10:47