По Уфе начал ездить польский трамвай из Москвы. Всего их будет 69
Егор Полтарыхин, корреспондент: «С 1 октября по Уфе начали ездить трёхсекционные трамваи Pesa Fokstrot. Произведены они были в Польше, с 2014 года ездили по Москве и теперь бесплатно достались столице Башкирии. Мы вышли на одну из остановок, чтобы прокатиться на одном из них».
Первый трамвай модели 71-414 выехал в Уфу из Москвы в ночь на 25 июля. До 1 ноября, со слов Ратмира Мавлиева, в городе должно быть уже 15 единиц польского электротранспорта. К концу 2024 года — двадцать. А согласно полной договорённости, Уфа получит 69 Fokstrot’ов.
Сейчас трамвай из трёх вагонов ездит только по пятому маршруту, который связывает проспект Октября и центр Уфы — от Госцирка до Пушкина. В ответ на наш вопрос о том, где будут ездить остальные машины, в МУЭТ ответили, что их отправят на маршрут №5. Скорее всего, речь идёт только о первых двадцати.
Егор Полтарыхин, корреспондент: «Первое, что бросилось нам в глаза и всем остальным пассажирам, которые заходили после — большая вместимость трамвая. Новизны ему добавляют и двери, которые открываются кнопкой. А на особо хороших участках рельсов он развивает хорошую скорость».
На профильных сайтах отмечается, что модель 71-414 может вместить до 190 пассажиров. Внутри есть система кондиционирования и отопления. А максимальная скорость состава — 90 км/ч. Но передвигается он по улицам Уфы не быстрее, чем остальной электротранспорт. Видно, что повороты местных рельсов для него слишком крутые — постоянно приходится сбрасывать скорость. Но как эти машины показывали себя в Москве? Мы нашли мнение о них от московского урбаниста.
Аркадий Гершман, урбанист: «Важно не просто купить технику. Нужно ремонтировать её после аварий и просто обслуживать. Как отечественную, так и зарубежную. С польскими Pesa тут все совсем грустно. 3 декабря 2022 года был последний день работы польских трамваев в Москве — их все отстранили от работы. Вместо десяти лет работы, как обещали изначально, в Москве трамваи не продержались и десяти лет. Сначала был «каннибализм» запасных трамваев. То есть просто выдирали запчасти из действующей техники и вставляли в другую. Затем пытались найти запчасти-аналоги. Но в итоге оказалось проще заплатить дважды и купить новые вагоны, но уже у российского завода. Сейчас будущее Pesa не ясна».
Впрочем, для Уфы, где основу трамвайного парка составляют 30-40-летние вагоны, это большой шаг в развитии. Наша поездка прошла с комфортом и закончилась на Госцирке. Трамвай тут же отправился в обратный рейс вместе с пассажирами. Сейчас опасение за его целостность вызывает только состояние трамвайной сети. Напомним, что в 2023 году, во время ежегодного послания госсобранию, Радий Хабиров рассказывал о том, что планируется проложить и отремонтировать около 40 километров трамвайных путей в южной части города и закупить 60 новых трамваев.