Почему оренбургские выпускники боятся не поступить в ВУЗы?
По данным газеты “Известия” каждый 5 абитуриент больше не рассчитывает на поступление на бюджетное место. Они сделали выбор в пользу платного. Все из-за того, что выпускники сомневаются в успешной сдаче ЕГЭ. Школьники уверены, дистанционные занятия с репетитором приносят немало неудобств и снижают качество эффективной подготовки.
Юлия Дядюн - учитель из Беляевки готовит школьников к экзаменам по информатике. Она считает, что не все ученики настолько собранные, чтобы они могли готовиться к экзаменам дистанционно. Даже когда задаешь выполнить определенный задания - не факт, что ребенок не списал. А сам учитель не сможет увидеть решение задач.
Учитель Валентина Кузнецова уже 55 лет преподает физику. Ее имя занесено в энциклопедию “Лучшие люди 21 века”. Благодаря знаниям и опыту Валентины Ивановны десятки школьников стали победителями олимпиад, а трое выпускников сдали ЕГЭ по физике на 100 баллов. Она считает, что готовиться к ЕГЭ дистанционно по техническим дисциплинам гораздо сложнее, нежели по гуманитарным.
Валентина Кузнецова, учитель физики МОАУ "Гимназия №1" заслуженный учитель РФ: "Однозначно в данных условиях подготовка к ЕГЭ менее эффективна. Это связано со спецификой предмета. Предмет сложный. Это связано с решением большого количества задач, выводов формул, построением и перестройкой схем, с показом необходимых демонстраций. Это происходит более эффективно при любом общении."
Ирина Михайловна, которая преподает историю и обществознание, считает, что дистанционная подготовка к ЕГЭ имеет место быть. Для этого необходима хорошая техническая оснащенность, как для учителя, так и для обучающегося. Однако она считает, что аудиторное образование имеет большую эффективность.
Ирина Бояршинова, учитель истории и обществознания Губернаторского многопрофильного лицея-интерната для одаренных детей Оренбуржья, доцент кафедры истории Отечества и социально-политических теорий ОГПУ: "Дистанционное образование должно находится в каких-то разумных рамках и пределах. Ни в коем случае дистанционная подготовка не должна замещать аудиторное образование. Это та возможность передачи студентам не только энергетического потенциала преподавателя, но это и мотивирование на какие-то дальнейшие действия."
По словам учителей шансы на высокий балл по ЕГЭ, конечно же, снижаются. Но если школьник готовился к экзаменам еще с 10 класса или ранее, то крайние месяцы дистанционной подготовки ему никак не помешают. Главное иметь внутреннюю ответственность и готовится к ЕГЭ системно.