Почему в школах Башкирии не хватает учителей?
В башкирском педуниверситете прошел финал педагогического марафона «Соты». Участие в нем приняли все муниципалитеты Башкирии. Пять команд стали финалистами и встретились в Уфе.
Сергей Переверзев, председатель РОО «Педагогическая лаборатория «Образование будущего», директор технопарка Акмуллинского университета: «Лучшие из лучших, пять команд собрались здесь для того, чтобы представить опыт образования своего муниципалитета, для того, чтобы показать, что профессия учителя - это круто, и порешать педагогические кейсы».
Марафон проходит уже в третий раз. Его уникальность, по словам организаторов, в том, что молодые специалисты и опытные преподаватели получают возможность не только обменяться знаниями и опытом, но и сплотиться через командную игру.
Сергей Переверзев, председатель РОО «Педагогическая лаборатория «Образование будущего», директор технопарка Акмуллинского университета: «Педагогическая профессия, она уникальна именно тем, что невозможно находиться в стагнации, невозможно не развиваться. И чемпионат мотивирует учителей на развитие и показывает, что учительская профессия – это действительно классно».
Причем на «Сотах» учителя смогли продемонстрировать не только свои профессиональные способности, но и творческие. Конкурс состоял из трех этапов. Первый – визитка команды.
Второй и третий этапы позволили продемонстрировать более профессиональные навыки - решение конфликтных ситуаций, подход к обучению и выстраивание отношений в коллективе.
Татьяна Доценко, заместитель директора, учитель математики МБОУ СОШ №19, Ишимбай: «Я подобрала именно такую команду, потому что мы написали сказку, то бишь в стихотворной форме, это один человек пишет. А вот далее знания технологии, которые мы сегодня будем показывать, о технологиях, то что федеральными государственными образовательными стандартами».
Большинство участников марафона “Соты” уже имели те или иные награды, многие были победителями и номинантами конкурса “Лучший учитель года”, выигрывали гранты и проявляли другую активность вне своих школ. Учителя говорят, что сейчас власти стараются их всесторонне поддерживать, но все же признаются, что работа сложная.
Татьяна Доценко, заместитель директора, учитель математики МБОУ СОШ №19, Ишимбай: «После того, когда сказали, что учителя “оказывают услуги”, родители не особо относятся, не почитают профессию учителя. И поэтому очень трудно работать в школах. Если молодые специалисты приходят в образовательное учреждение, то если их хватает на полгода, то это будет очень хорошо. Убегают. Убегают почему? Потому что очень много, очень много бумажной волокиты».
Много бумажной волокиты, тяжелая ситуация с кадрами, конфликты с родителями и порой ненормированный рабочий день. Вот Татьяна Доценко, например, признается, что иногда работает с 4 утра и до 9 вечера. Все это делает профессию учителя одной из самых тяжелых, и даже отпуск в 56 дней не очень помогает. Но все же те, кто в профессии уже давно, говорят, что ни на что ее не променяют.
Татьяна Доценко, заместитель директора, учитель математики МБОУ СОШ №19, Ишимбай: «Дети, наверное, когда ты уже в возрасте, от них получаешь просто энергию, какой-то вот заряд бодрости. Вот это мне нравится. С детьми мне очень сильно нравится работать. Дальше, общаясь с детьми, ты идешь в ногу с молодежью».