Почему в Уфе не построили метро? И какие есть шансы на его появление?

16 июля в 12:33
Своим мнением с UTV поделился транспортный эксперт.

Тема собственного метрополитена, которым Уфа так и не обзавелась, продолжает откликаться в сердцах горожан и находить отражение в искусстве. Художник Артур Буквы, в рамках фестиваля уличного искусства «Меморандум», создал уникальный арт-объект о воображаемом уфимском метро. Он представляет собой указатель, оформленный в виде схемы станций метрополитена. Остановки носят устоявшиеся в народе названия.
Многие уфимцы и сейчас сочли бы за благо появление подземки.

«Да, обязательно нужно. Удобнее будет передвигаться из одной точки города в другую. Например, сел и в Сипайлово или Черниковку за пять минут доехал».

«Да, конечно. Потому что на проезжей части светофор надо ждать, а тут сразу проходишь, едешь и все».

«Метро Уфе нужно было еще 50 лет назад. Сейчас Уфе никто таких денег не даст, тут метро не будет».

«Нужно метро. Потому что большой поток наземного транспорта, пробки».

Транспортный эксперт Олег Арефьев считает, что метро стало бы для Уфы настоящим спасением. При этом, благодаря вытянутому расположению города, достаточно было бы всего одной длинной подземной ветки.

Олег Арефьев, транспортный эксперт: «Ветка, которая бы шла из Черниковки на Телецентр, помогла бы разгрузить город капитально. И от легковых машин, и от общественного транспорта».

Метро в Уфе могло появиться еще в советское время, рассказывает эксперт. Тогда, по негласным правилам, на свою подземку могли претендовать лишь города миллионники. Уфа в их число не входила. Тогда власти пошли на хитрость и присоединили Шакшу к башкирской столице.

Олег Арефьев, транспортный эксперт: «В 1983 году правительство СССР своим поручением разрешило проектирование. Нам согласовали строительство полноценного метро. Первая ветка, которая закладывалась, это был Северный узел - Горсовет, с тремя станциями и протяженностью 8 километров. То есть небольшая такая ветка, но от нее должно было пойти развитие дальше».

К слову, расчетное время проезда от начальной станции до конечной составляло всего 11 минут. Финансирование строительства метрополитена было заложено в госплан. И даже распад Советского Союза не заставил власти отказаться от уфимской подземки. В 1996 году первый камень будущего уфимского метро заложил президент Борис Ельцин.

Олег Арефьев, транспортный эксперт: «До 1996 года история шла как раз безоблачно, с понятным, перспективным, с обещанным финансированием и пониманием, что должно происходить».

 

Строительство уфимского метро курировал Иван Мироненко, чьи профессиональные качества до сих пор высоко оцениваются.

Олег Арефьев, транспортный эксперт: «Заместитель Председателя Совета Министров БАССР и Председателя Госплана БАССР являлся членом Госплана Российской Федерации. И вот в 2000-м проект метро был похоронен и Иван Кондратьевич возлагает вину на администрацию Рахимова, которая не продавила проект в Москве».

К проекту уфимского метро вернулись через несколько лет. По словам нашего собеседника, тогда федеральные власти предложили республике совместное финансирование, но денег у региона не оказалось.

Олег Арефьев, транспортный эксперт: «Ни у города, ни у республики таких денег не было. Пришлось вернуть даже уже выделенные федеральные деньги. И на истории метро был поставлен жирный крест».

Эксперт опровергает распространенную версию, что строительству метро в Уфе помешали карстовые воронки. По словам Олега Арефьева, готовившие проект подземки специалисты хорошо изучили эту проблему.

Олег Арефьев, транспортный эксперт: «Они доказали, что это однозначно сделать можно. Технических каких-то препятствий нет. Просто есть моменты, которые несли определенное удорожание проекта, но в разумных пределах. Это было бы просто чуть дороже, чем, допустим, в каком-то городе с более простым грунтом».

В истории со строительством уфимского метрополитена была поставлена точка, полагает эксперт. Но транспортную проблему города-миллионника решать необходимо, иначе когда-нибудь город может захлебнуться собственным транспортным потоком.

Олег Арефьев, транспортный эксперт: «Лет через десять могут быть очень серьезные проблемы, которые мы с трудом можем себе представить. Возможно, какой-то трамвай, не в полном смысле скоростной, но который новый и быстро ездит, мог бы спасти ситуацию. Он бы не стал стопроцентной заменой метро, но альтернативой, которая способна решить проблему - да».

 

В Башкирии пьяный водитель и дезертир-наркоторговец просили о помиловании

4 минуты назад

«Уфу» может возглавить экс-футболист сборной, выигрывавший чемпионат России

1 час назад

В Уфе через школьные чаты ищут добровольцев в Луганскую народную республику

1 час назад

В Башкирии подросток угнал у дяди машину и погиб

1 час назад

ФСБ арестовала жителя Башкирии за контрабанду леса в Узбекистан

1 час назад

Экс-хоккеист «Салавата Юлаева» остался без работы

2 часа назад

Суд Башкирии поместил женщину в психиатрический стационар

2 часа назад

Жители Башкирии пожаловались на невывезенный мусор. Власти посоветовали сделать фото контейнеров

2 часа назад

Военные в школах Башкирии, COVID-19 и секретная тема. Главное с оперативки Радия Хабирова

2 часа назад

«100 причин родить» против чайлдфри. Как власти Башкирии хотят повысить рождаемость?

3 часа назад