"Почта России" внедряет новые технологии, чтобы было меньше очередей

05 июля 2018
Как они работает и чем могут похвастаться?

8 июля - День россиийской почты. О ней слагают легенды, сочиняют анекдоты, и практически у каждого человека есть истории, связанные с получением писем или посылок. Какие технологии внедряются, чтобы работа шла быстрее?

 

Одно из главных направлений "Почты России" — чтобы клиенты меньше ждали. В прошлом году в республике 32 отделения оборудовали системой электронной очереди. «Выбираешь услугу, берешь талон, а на табло высвечивается окно обслуживания», — объясняет Руслан Сиразетдинов. Эта система позволяет и скорректировать работу отделения.

 

Руслан Сиразетдинов, руководитель отдела мониторинга управления сетью филиала ФГУП "Почта России" в РБ: «Например, коммунальные платежи, наплыв которых у нас наблюдается в третью декаду месяца. Для того чтобы эти люди не задерживались, в эти дни у нас выставляется приоритет на эти услуги».

 

В отделениях можно оплатить все виды платежей, и, конечно, отправить или получить посылку. На сайте «Почты России» по трек-номеру отслеживается путь, сэкономит время и мобильное приложение.

 

 

Гузель Харисова, руководитель отдела корпоративных продаж Управления Федеральной почтовой связи РБ: «Уведомление о том, что ваша посылка доставлена, придет в почтовое отделение. Если вы не хотите ждать,например, извещение, можете его распечатать. Или можете сгенерировать через приложение штрих-код и показать оператору. Можете также заказать доставку на дом, самому чтобы не ходить в отделение почтовой связи».

 

Хранятся по-другому и сами посылки. Чтобы найти отправление работнику почты понадобится меньше минуты. Все это благодаря новой системе адресного хранения: в программе указано место хранения, номер стеллажа и полка.

 

Башкирский филиал — самый большой в России. Почти 1300 почтовых отделений. В прошлом году «Почта России» запустила федеральный проект — отделения нового формата, они отличаются от своих предшественников.

 

В республике 8 таких отделений, 6 из них — в Уфе. Например, на ул. Цюрупы, 83. Входная группа оборудована пандусом, есть кнопка вызова персонала, для слабовидящих — тактильная информационная доска со шрифтом Брайля, а на дверях график загруженности почтового отделения. Можно скорректировать время и день, чтобы не стоят в очереди.

 

В таких отделениях клиенты могут самостоятельно упаковать почтовое отправление и даже получить его через почтомат. Чтобы им воспользоваться нужно набрать номер, оплатить услугу и ввести код. Ячейка открывается автоматически.

 

 

Ольга Чиркова пришла отправить документы по работе, говорит, новое отделение стало комфортнее. И главное, прохладнее: «Раньше были большие очереди, приходилось долго ждать, было душно, А сейчас прохладно, очередей особо нет, комфортно».

 

В этом году в республике откроется еще три отделения нового формата: в Кумертау, Октябрьском и в Уфе. Почта становится современнее, но критика остается.

 

«Нашу работу мы оцениваем по многим каналам. У нас есть аналитический центр по обращениям граждан, есть мобильное приложение — по нему также можно отправить отзыв. Конечно же, мониторим социальные сети. Хотим в ноль свести обращения, но тем не менее они бывают и мы на них реагируем молниеносно, можно сказать» — говорит Ленард Шафиков, заместитель директора Управления Федеральной почтовой связи РБ .

 

В ближайшие 2-3 года Почта России собирается обновить логистическую систему. На это планируют привлечь инвестиции в размере 30-50 миллиардов рублей. Это позволит практически по всей стране доставить отправления в пределах двух суток. Возможно тогда, шутки про работу российской почты станут уже не актуальны.

Ещё выпуски по тегам: